Недостаток конкретных и точных деталей и базовой информации стали лейтмотивом доклада Оценочной комиссии МОК по кандидатуре Москвы. Столица Российской Федерации по-прежнему замыкает список кандидатов. Но Заявочный комитет 'Москва 2012' хочет проигнорировать решение МОК, сделать вид, что ничего не произошло, и утверждает, что шансы еще не потеряны. Петр Васильев, один из руководителей комитета, без тени сомнений заявляет, что 'доклад очень хороший. Наша кандидатура признана профессиональной'. Но когда его спрашивают об оговорках, сделанных Комиссией в вопросе с датами строительства или трудностями с оценкой стоимости проекта в целом, Васильев возвращается к главному: 'Москва продолжает бороться'.
Русские не проявляют злонамеренности, если иногда отказываются от предоставления конкретной информации, будь то структура руководства проведения Олимпийских игр, качество воды, атмосферные загрязнения или планы эксплуатации стадионов и размещения зрителей. Просто им трудно жонглировать концепциями. Они любят импровизацию и безгранично уверены в том, что способны довести до ума организацию крупнейшего в мире спортивного соревнования. Разве однажды им это не удалось?
'Представьте это сейчас' - таков девиз заявки Москвы на проведение Олимпийских игр 2012 года. Российские чаяния сталкиваются с суровой реальностью. Париж, Лондон, Мадрид и Нью-Йорк предоставили заявочные досье, в которых превалирует логика. Мир мечтаний предполагает совсем другое измерение. Нет уверенности в том, что у Оценочной комиссии МОК есть вкус к поэзии. Не без иронии, но не по доброй воле, она многократно акцентировала 'недостаток детального планирования' в российском проекте. Это уже слишком для страны, где 70 лет все шло по плану.
Хотят ли сами россияне, чтобы Олимпиада 2012 года прошла в Москве? По данным Заявочного комитета, 77% москвичей и 76 % россиян поддерживают проведение Игр. Однако в Москве, в отличие от Парижа или Мадрида, не проводилось массовых манифестаций накануне публикации доклада Комиссии. Как если бы власти столицы, единственные, кто добровольно продвигает этот проект, боялись, что торжествам не достанет спонтанности или энтузиазма.
Не потому, что россияне враждебно относятся к спорту или олимпийскому движению, но потому, что они научены горьким опытом. Они еще не забыли, что столица была практически закрыта для них во время торжеств 9 мая. Празднование годовщины победы во Второй мировой войне прошло за закрытыми дверями. Народ не был приглашен на торжества. Он мог посеять беспорядок. Хаос.