Столкновение двух интеграционных моделей - российской и западноевропейской - и растущая популярность последней на постсоветской территории стала темой обширного публицистического анализа Славомира Поповского в субботе-воскресном издании газеты 'Жечпосполита'. 'Сдвигая свои границы к востоку, объединенная Европа начала непосредственно граничить с постсоветской территорией - пишет Славомир Поповский в статье 'Восточное измерение Европы'. - В итоге - продолжает автор - и, возможно, даже вопреки желаниям самого Евросоюза, на территории СНГ возник альтернативный интеграционный проект, конкурирующий с российским проектом. И он победил на Украине. Молдавия была очередным звеном этой цепи. То же самое, как считают сами российские аналитики, ждет сейчас, вероятнее всего, Белоруссию. Следующими же в очереди могут оказаться Армения и Азербайджан. В общем, это означает фундаментальное изменение геополитической обстановки. У объединенной Европы практически нет выбора - он должна положительно откликнуться на европейские амбиции очередных постсоветских стран, желающих освободиться от российской гегемонии'.
'Жечпосполита' пером Славомира Поповского анализирует нежелание самой России стать субьектом европейского интеграционного процесса евросоюзной модели, и одновременно - комментирует заверения ее политиков о необходимости тесного сотрудничества с Сообществом. 'Россия, правда, официально декларирует волю сближения с Западом и твердо подчеркивает, что сотрудничество с Евросоюзом имеет для нее стратегический характер, но одновременно требует особой трактовки и учета того, что сама определяет как 'российскую специфику' - пишет Славомир Поповский. - Россия отдает себе отчет в необходимости сближения ее законодательства с европейским, но одновременно не хочет - тут в кавычках - 'делиться' своим суверенитетом и отказывается признавать юридические решения, на принятие которых - как повторяет - не имела влияния'.
'В такой ситуации Евросоюзу не остается ничего - продолжает публицист газеты 'Жечпосполита', - кроме как более последовательно осуществлять имеющуюся доныне политику объединять сотрудничество с Россией с требованием выполнять и признавать те же самые стандарты, ценности и правовые нормы, которые выполняются и признаются объединенной Европой. То, что Россия не может стать членом Евросоюза, вовсе не означает, что она может делать что хочет и как хочет. И Евросоюз должен в этом убедить Кремль. Во имя своих собственных, хорошо понимаемых, интересов. В конце концов, успех интеграционной политики в отношении Москвы будет возможным лишь тогда, когда Россия и Евросоюз будут строить сравнимые модели демократии и реализовывать хотя бы похожие программы экономического и общественного развития. Поэтому Евросоюз должен задавать вопросы о ЮКОСе, Чечне, свободе печати, реформе избирательного законодательства, и даже об отношении к истории. Ибо только демократическая и правовая Россия - в европейском понимании обоих терминов - может оставаться стратегическим партнером объединенной Европы' - констатирует Славомир Поповский в обильном комментариями и анализами субботне-воскресном издании представительной польской газеты 'Жечпосполита'.
Я
____________________________________________________________
Примечание ИноСМИ.Ru: В тексте сохранены орфография и синтаксис оригинала