С 'демократом чистейшей воды' Владимиром Путиным дело обстоит следующим образом. Если верить официальному документу из Германии, то это определение, данное Герхардом Шредерем (Gerhard Schroeder), в действительности означает, что демократию при Путине надо искать с помощью лупы.
К такому выводу пришло не федеральное правительство, а какое-то незначительное ведомство в Нюрнберге. Решение Федерального ведомства по вопросам миграции о предоставлении банкиру Олегу Лискину убежища является мужественным. До сих пор этот орган в подобных случаях еще никогда убежища не предоставлял.
Лискин боится следующего: такого же показательного процесса, как и в отношении бывшего нефтяного магната Ходорковского, зависимых от властей российских судебных органов, длинной руки Путина. Банкир, поддерживающий оппозиционную партию 'Яблоко', быть может, и не ангел - во времена приватизации в 90 годы запутанное российское законодательство давало большую свободу для полулегальных действий. Однако для немецких чиновников, ведающих вопросами предоставления убежища, этот момент имел второстепенное значение - и это особенно удивительно, что касается принятого решения.
Если говорить прямо, то юридическая травля предпринимателей в России носит волюнтаристский характер. Близкие к Путину олигархи остаются в неприкосновенности, в то время как предпринимателей, поддерживающих оппозицию, привлекают за 'серый' бизнес к судебной ответственности. Для правозащитников это не новость. Но с этого момента она, тем не менее, принята как руководство к действию немецким органом власти. Шредер теперь должен это как-то объяснить своему другу Путину.