Российская авиастроительная компания делает ставку на RRJ, чтобы с 2008 года, в сотрудничестве с французскими компаниями 'Thales' и 'Safran', утвердиться на рынке гражданской авиации.
К 2008 году, когда должны начаться первые поставки нового регионального самолета, получившего название RRJ, 'Сухой' мог бы продать уже 200 таких машин, главными покупателями которых станут российские авиакомпании. Специализирующийся на производстве военных самолетов, 'Сухой' пытается разнообразить свою продукцию, занявшись производством гражданских самолетов. В августе, во время Московского авиасалона, компания должна объявить о подписании контракта с 'Аэрофлотом' на поставку 50 машин на сумму 1 миллиард долларов.
Одновременно завершается подготовка еще одного контракта на 50 машин с российской компанией 'Сибирь'. Известно, что интерес проявили и другие авиакомпании страны, например, 'Пулковские авиалинии'. 'Национальный рынок является для нас приоритетным, но, начиная с 2008 года, нашей целью станет и международный рынок', - поясняет Михаил Погосян, генеральный директор компании 'Сухой', который рассчитывает продавать свой первый гражданский самолет в Европе, Юго-Восточной Азии и США.
'Thales' и 'Safran' приглашены к сотрудничеству
Осуществление программы идет по плану. 'Заканчивается этап утверждения проекта, и мы переходим к производственному этапу. В будущем году будет готова первая стендовая модель, испытательные полеты начнутся в 2007 году, а первые поставки запланированы на 2008 год', - уверенно говорит руководитель компании. Новый региональный самолет составит конкуренцию бразильскому 'Embraer' и канадскому 'Bombardier' на рынке самолетов, рассчитанных на 75-100 пассажиров.
Чтобы утвердиться на рынке, 'Сухой', по словам представителя компании, делает ставку на продажную цену примерно в 25 миллионов долларов, что 'приблизительно на 10% ниже цены конкурентов' и, главное, на сотрудничество с авторитетными западными авиастроительными компаниями. Помимо 'Boeing', выступающего в роли консультанта, российская авиастроительная компания обратилась к французской фирме 'Safran', которая займется разработкой двигателя, и 'Thales' для производства бортовой авионики.
Российская компания позаботилась о том, чтобы западные авиакомпании были задействованы в программе с самого начала, с момента утверждения проекта. Так Air France, SNS, SN Brussels участвовали в разработке концепции машины, став партнерами, которые в дальнейшем могли бы превратиться в заказчиков.