Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Не забывайте, что мы - наша история

Невежество в истории подрывает нашу способность к вынесению правильных суждений

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Незнание истории хуже, чем невежество в математике, литературе и почти во всем остальном. Невежество в истории подрывает способность западного общества правильно говорить и правильно думать. Родители должны справляться с этой проблемой, уча своих детей фактам. Только дураки могут полагаться на школы.

17 июня 2005 года. Незнание истории хуже, чем невежество в математике, литературе и почти во всем остальном. Невежество в истории подрывает способность западного общества правильно говорить и правильно думать. Родители должны справляться с этой проблемой, уча своих детей фактам. Только дураки могут полагаться на школы.

Мой сын рассказал мне об одном событии в его школе, которого я (поначалу) не понял. Одна девочка в его английском классе похвально отозвалась о тех, кто уклонился от призыва в армию в период войны во Вьетнаме. "Если бы я жила в то время, и меня захотели бы призвать, я тоже уехала бы в Канаду", - сказала она.

Я подумал, что она просто разделяет антивоенные настроения. Но мой сын меня поправил. Эта ученица взаправду верила, что, если бы она жила в то время, то могла бы быть призвана в армию. Она не понимала, что в Соединенных Штатах призыв на военную службу всегда распространялся только на лиц мужского пола. А откуда ей было это знать? В наших школах историю преподают с идеологическим уклоном. Они учат не правде, а идее. Они преподают историю так, как если бы мужчины и женщины всегда играли равноправные роли. Они являются пропагандистскими машинами.

Невежество в истории подрывает нашу способность к вынесению правильных суждений. Вспомним сенатора Дика Дурбина (Dick Durbin), демократа от штата Иллинойс, который только что сравнил центр временной изоляции в Гуантанамо со сталинским ГУЛАГом и с лагерями смерти Гитлера (Hitler) и Пол Пота (Pol Pot) - поразительный и непристойный пример невежества. В период с 1918 по 1956 год в тюрьмах и исправительно-трудовых лагерях советского ГУЛАГа погибли от 15 до 30 миллионов человек. Историк Роберг Конквест (Robert Conquest) приводит некоторые факты. Одному заключенному в тюрьме Холодная Гора приходилось на ночь затыкать уши хлебными мякишами, чтобы не слышать криков допрашиваемых женщин. На Колыме, в Сибири, заключенные работали по 12 часов в дешевых парусиновых туфлях, почти без пищи, при температурах воздуха, которые доходили до минут 58 градусов по Цельсию. В этом лагере в течение одного года умерли 1300 из 3000 обитателей.

ГУЛАГ не должен повторить пример нацистов и стать практически ничего не значащим. Европейцам нравится называть израильтян "нацистами" - прозрачная попытка избавиться от собственной вины, как гремучая змея сбрасывает свою шкуру. ("Вы только подумайте, евреи ничуть не лучше, чем были мы!") Мне бы хотелось запретить употреблять слово "нацист", кроме случаев его применения для описания. . . нацистов. Тем, кто нарушит этот закон, прикажут выучить, что в действительности значит слово "нацист".

Я был поражен, услышав о подростках, которые не знали самого главного о призыве на войну во Вьетнаме. Но мне приходилось встречать студентов колледжей, которые никогда не слышали о Пол Поте и "красных кхмерах" (Khmer Rouge) - склонных к геноциду чудищах, которые в 1970-е годы подвергли Камбоджу марксистскому ужасу, непревзойденному в своем зверстве со времен второй мировой войны.

И я знаком со студентами колледжей, которые слышали о президенте Кеннеди (Kennedy), но не о чем-то, что он когда-либо сделал, а только о том, что его убили. Они никогда не слышали данного Дж. Ф. К. (Джон Фицжеральд Кеннеди) при инаугурации обещания, что "мы заплатим любую цену, вынесем любое бремя и трудности, поддержим любого друга, выступим против любого врага во имя выживания и свободы". А вот президент Буш-младший (George W. Bush) помнит эту речь, и хорошо, что помнит.

Забывать свою историю значит (буквально) забывать свою идентичность. Преподавая идеологию вместо фактов, наши школы стирают коллективную память нашей нации. В результате некоторые "специалисты" могут приходить на телевидение и объявлять (спустя 20 минут после начала боевых действий), что Афганистан, Ирак или кто-то другой является "новым Вьетнамом" - а молодые люди не смогут понять, что он несет чепуху.

Продолжается война культур между американцами, которые стыдятся истории этой нации, и теми, кто с сожалением признает многие ее прегрешения и все-таки неистово гордится ею. Гордится переселенцами 17-го столетия, которые выбросили за борт свою прежнюю жизнь и в своих утлых суденышках устремились на поиски религиозной свободы. Гордятся новой нацией, которая научила мир демократии. Гордятся яростной борьбой за освобождение рабов, спасение Союза и тащат (тянут, толкают потом и кровью) Америку на несколько дюймом ближе к ее собственным возвышенным идеалам. Гордятся ее победами в двух мировых войнах и в "холодной войне", гордятся той битвой, которую она ведет сегодня за свободу в Ираке и на всем Ближнем Востоке.

Если вы гордитесь этой страной и не хотите, чтобы ее идентичность исчезла, вы должны учить истории США ваших детей. Они не научатся этому в школе. Память этой нации будет стерта начисто, если вы не станете действовать.