Сомнения относительно выдвинутой Генеральной прокуратурой версии по делу об убийстве в июле прошлого года журналиста Пола Хлебникова высказывают также его знакомые и родственники. Они не верят, что убийство журналиста чеченец Хош-Ахмед Нухаев заказал якобы из-за того, что разозлился на Хлебникова из-за написанной им книги о нем.
Нухаев, доверенное лицо убитого чеченского президента Аслана Масхадова, человек, занимавшийся финансовой стороной дела во время двух войн и глава мафии, объявлен прокуратурой в международный розыск. Однако сидящие в тюрьме исполнители преступления оспаривают этот факт.
Брат Хлебникова Михаил был 'удивлен' тем, что Генеральная прокуратура называет теперь Нухаева в качестве заказчика убийства, а книгу 'Разговор с варваром' - в качестве причины его действий. Он напомнил, что его брат называл встречу с чеченцем успешной, а Нухаева - интересным собеседником. О каких-либо разногласиях после выхода книги, ему, дескать, ничего неизвестно. 'Я думаю, он бы мне об этом сообщил', - сказал он корреспонденту газеты 'Известия'.
Близко знакомый с Хлебниковым священник Леонид Калинин тоже выразил в газете свое удивление. Пол, дескать, в свое время заявил ему, что 'чеченцы мне ничего не сделают. Я предоставил им трибуну'. В то же время он опасался Бориса Березовского, бывшего олигарха и главного героя его книги 'Крестный отец Кремля'.
Издатель Валерий Стрелецкий, руководитель издательства 'Детектив-пресс', выпустившего книгу, 'даже не может представить, что могло бы не понравиться Нухаеву'. Чеченец еще до появления произведения называл себя 'варваром' в одной из бакинских газет.
У Олега Панфилова, руководителя Центра экстремальной журналистики, тоже есть большие сомнения. 'Чеченский след' - это политически удобная версия, сказал он корреспонденту "Moscow Times". США оказывают на российское руководство давление, требуя продолжения расследования.
Следователь, занимающийся расследованием дела Хлебникова, допускает, что находящиеся под стражей подозреваемые в убийстве чеченцы Муса Вахаев и Казбек Дукузов не дадут признательных показаний до конца следствия. Однако у него есть 'доказательства', как относительно совершенного убийства, так и роли Нухаева как заказчика, сказал Сергей Голкин. Но они, дескать, 'секретные'. Дело, дескать, получило в целом гриф секретности. В России это происходит каждый раз, когда в деле появляется хотя бы один секретный документ, пояснил Голкин. В связи с этим процесс, видимо, будет проходить за закрытыми дверями.