Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Всем по пульверизатору!

Призрак страшной жары уже совсем близко

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Этим летом Франция заново открывает для себя простые вещи: 1. В июне, июле и августе может быть жарко. Не всегда, конечно, но статистически это возможно. 2. И тогда нужно много пить и заставлять пить всех своих домочадцев. 3. Не запрещено также купаться, чтобы освежиться, одеваться легко и закрывать днем окна и ставни, чтобы защитить свой дом от жары

И вот снова жара. . . Политики две недели как играют пьесу под названием 'Кто боится жары', уже имевшую большой успех в прошлом году. Скоро она совсем станет классикой, как те скучные водевили, на которых мы сидим, деланно заливаясь смехом и пытаясь понять, кой черт нас сюда занесло!

Череда министров потянулась в дома престарелых, чтобы посмотреть там на щуплых дедушек и бабушек. Они напускают на себя важный вид и повторяют для камеры, что нужно заставлять себя выпивать по 1,5 литра воды в день. В крайнем случае, можно пить чай или разбавленный водой сок - так легче пьется, уточняют они. Такой вот дружеский совет.

Министры любят дома престарелых. Но они, видимо, боятся там заскучать, или сама атмосфера коллективного старения им неприятна. Поэтому они берут с собой свиту из многочисленных сотрудников, от специалистов по геронтологии до журналистов. Больше всего они боятся, что вновь повторится лето 2003 г., когда от жары умерло 14 802 человека, а все руководство страны, похоже, расслаблялось где-то вне телефонной досягаемости: Жак Ширак был в Канаде, Жан-Пьер Раффарен - где-то в альпийских лугах, а Жан-Франсуа Маттеи (Jean-Francois Mattei), тогдашний министр здравоохранения - на Средиземноморском побережье.

С августом 2003 г. связаны трагические воспоминания. Это было начало необратимого падения популярности премьер-министра. Потери электората. И тысячи умерших, от перегрева, обезвоживания, одиночества, просто от старости. Мы не допустим повторения этого! Этот лозунг стал нашей навязчивой идеей. Когда-нибудь в Парижском институте политических наук будут читать лекции о том, как не повторить ошибок, совершенных тогда. Будут говорить о том, во сколько обошлась наша беспечность и невнимательность к тревожным прогнозам специалиста по оказанию неотложной помощи, доктора Патрика Пеллу (Patrick Pelloux). Взвесят политические последствия настолько стремительно разраставшейся катастрофы, в то время как власти никак не могли сориентироваться в ситуации.

Сегодня политики, мэры и депутаты поняли одну вещь: с этим не нужно шутить. Пожилые люди - это будущее нации. Впервые за последние годы число французов в возрасте от 15 до 60 лет снизилось после жары 2003 г. Во Франции сейчас 9,5 млн. жителей старше 65 лет, и государству теперь сложно определиться, кто же для нас все-таки враг N1 - безработица или жара? Вот в чем наша трагедия!

Мы уже забыли, что летом 2003 г. умирали и молодые бомжи. Эти цифры где-то затерялись при общем подсчете прибыли и убытков. Мы изгнали из нашего сознания еще одну неприятную подробность: не все семьи, вернувшись из отпусков в сентябре, поинтересовались судьбой своих престарелых родственников. Франция любуется собой. Думает о себе. А стало быть, о своих стариках. Она мечтает о сладкой жизни, без жары. О чистых, светлых домах. О тысячах бодреньких старичков помоложе и почтенных старцев постарше. О молодых и энергичных санитарах, снующих повсюду и в нужный момент оказывающихся рядом со стаканом спасительной влаги.

Этим летом Франция заново открывает для себя простые вещи: 1. В июне, июле и августе может быть жарко. Не всегда, конечно, но статистически это возможно. 2. И тогда нужно много пить и заставлять пить всех своих домочадцев. 3. Не запрещено также купаться, чтобы освежиться, одеваться легко и закрывать днем окна и ставни, чтобы защитить свой дом от жары.

Призрак страшной жары уже совсем близко. Великий и ужасный, он реет где-то над нашими головами. Конечно, мы сразу вспоминаем о стариках и незащищенных слоях населения. Мы думаем и о себе тоже, потому что жара - это не просто неприятное воспоминание. Не только 15 000 официально зарегистрированных смертей. Она стала символом климатических изменений, парникового эффекта и методического уничтожения окружающей среды. Мы говорим о ней в единственном числе, но знаем, что она придет к нам еще много раз.

В прошлом году профессионалы-пиарщики нашли панацею от жары - пульверизатор. Каждому - по водяному баллончику, из которого вы можете оросить себя изящными капельками! Некоторые муниципалитеты раздали своим пожилым обитателям это бесценное орудие борьбы за свежесть. Один пульверизатор на лето - и все дела! Правительство также разработало срочную программу по оборудованию домов престарелых кондиционерами. Давайте хранить стариков 'в сухом, прохладном месте', и все будут спокойны.

В этом году нам говорят о бдительности. На жаркой 'шкале Рихтера' определили четыре уровня, от повышенной бдительности до всеобщей тревоги. Кое-где мы уже перешли с первого на второй уровень - в департаментах Приморские Альпы, Ардеш, Воклюз, Устье Роны, Дром, Ньевр и Верхняя Савойя, где префектуры призвали мэрии и медицинские учреждения перейти в состояние повышенной готовности. 3 уровень был объявлен в департаментах Рона, Изер и Савойя - это уже предполагает, что больницы начинают работать по специальному, т.н. 'белому плану'.

Счастливы те старики, которые живут в департаментах первого уровня. Они могут еще спокойно, не опасаясь палящего солнца, сходить в мэрию, где производится перепись тех, кому может понадобиться помощь. В прошлом году записались лишь несколько тысяч таких людей. Они решили нас успокоить. Отказаться от заботы, которая становится удушающе навязчивой.