Вчера, после того как Москва объявила о своем желании оказать помощь Тегерану в строительстве еще шести атомных электростанций, в отношениях между Россией и Соединенными Штатами Америки возникли острые разногласия.
Данное заявление последовало за сообщениями о том, что администрация Буша рассматривает возможность введения санкций против компаний, подозреваемых в оказании помощи в реализации программ вооружений Ирану, Сирии и Северной Корее. Между Вашингтоном и Москвой уже давно существуют разногласия по поводу участия 'Атомстройэкспорта' и других российских компаний в строительстве атомного реактора на 1000 мегаватт на юге Ирана в Бушере, ввод которого в строй ожидается в будущем году. Стоимость контракта на строительство составляет 800 миллионов долларов.
Избрание на прошлой неделе президентом Ирана консервативного Махмуда Ахмадинежада создало почву для жесткой конфронтации на саммите Большой Восьмерки в Глениглз, Шотландия.
Российский министр иностранных дел Сергей Лавров отверг утверждения США о том, что Иран использует свою ядерную энергетическую программу в качестве прикрытия для создания атомной бомбы.
'Если бы мы знали, что у Ирана существуют подобные планы, мы бы никогда не стали сотрудничать с ним в ядерной области', - заявил он в интервью американскому политическому журналу на арабском языке 'al-Watan al-Arabi'. Текст данного интервью был размещен на вебсайте российского МИДа.
'Все утверждения о том, что Россия якобы создает условия для получения Ираном ядерного оружия, абсолютно беспочвенны', - сказал Лавров.
Британия, Франция и Германия ведут с Ираном переговоры о признании его права на производство ядерной энергии в мирных целях и о предоставлении ему более широкого доступа на мировые рынки.