Thursday, June 30, 2005; E01
Никак не могу перестать думать об этом кольце. Я старалась, как могла, сконцентрироваться на других, явно гораздо более значительных, темах, но тщетно - ничего не получается. Помимо моей воли я все ломаю свою бедную любопытную голову над вопросом: каким же это таким таинственным образом перстень, который Боб Крафт (Bob Kraft) получил за то, что его New England Patriots завоевали Super Bowl - все пять каратов - очутился в кармане президента России Владимира Путина?
Ладно, это было, по крайней мере, не обручальное кольцо. Думаете, если бы оно было обручальное, миссис Крафт купилась бы на эту столетней давности сказку о 'подарке Кремлю'?
Конечно, я знаю, что мир полон гораздо более важных и актуальных проблем. Перетряска наших разведывательных органов, например. Или это ужасное дело Скраши (имеется в виду дело бывшего генерального директора компании HealthSouth Ричарда Скраши [Richard Scrushy], обвиненного в мошенничестве на сумму 2,7 миллиарда долларов в ноябре 2003 года. К этому делу приковано внимание общественности США, так как 28 июня 2005 г. Р. Скраши был признан невиновным по всем пунктам обвинения, в то время как к уголовной ответственности были привлечены 15 его бывших подчиненных. Данное дело было первым судебным процессом по т.н. закону Сарбейнса-Оксли, по которому в США были ужесточены наказания за приписки в бухгалтерских отчетах - прим. перев.). И, в конце концов, последний химический дисбаланс в организме Тома Круза (кстати, а сами вы как думаете, что случилось с бедолагой? Видимо, миссия оказалась и правда невыполнима? [судя по всему, имеется в виду заявление Т. Круза о том, что он вошел в секту сайентологов - прим. перев.]).
И уж наверняка есть и более серьезные спортивные новости - например, о том, что в Washington Wizards появился еще один баскетболист, только что закончивший школу, что наводит на самые серьезные размышления относительно психического здоровья руководителей и этой организации. Или, например, об очередном умирающем Уимблдонском турнире, по драматизму не уступающем, а, может, и чуточку превосходящем смену экспозиции в Смитсоновском выставочном центре. Да, все это гораздо более важно, актуально, и т.д., но, хоть убейте, я не могу перестать думать. Об этом самом перстне.
Я никак не могу перестать мысленно прокручивать этот момент. Вот вы показываете собеседнику свой неслабый перстенек. И в этот момент он - а это не кто-нибудь, а президент России, с такими людьми в игрушки не играют - всем своим видом показывает, что колечко ему очень - очень - понравилось. Что же вам делать?
Конечно же, руководствуясь внезапно пришедшим вам озарением, предложить его как международный сувенир, мир-дружба, все такое.
Крафт явно не собирался отдавать кольцо с самого начала. В общем, непонятно, что, собственно, произошло на самом деле, но вылилось в одно из таких широко известных международных эпизодов, когда две стороны друг друга не поняли, и в, пожалуй, самую странную спортивную новость этой недели: владелец команды Национальной футбольной лиги дарит наградной перстень за Super Bowl лидеру одной из мировых держав.
'Я показал президенту свой перстень, полученный за последнюю победу в Super Bowl', - написал Крафт в своем заявлении, опубликованном в среду. Увидев перстень, президент Путин, как утверждает Крафт, 'был явно восхищен его уникальностью. В этот момент я решил передать ему перстень как знак уважения и восхищения, которые я питаю по отношению к российскому народу под руководством президента Путина'.
Это произошло по окончании субботней встречи между Путиным и представителями американского бизнеса в Константиновском дворце в одном из предместий Санкт-Петербурга, одним из участников которой был Крафт - не только владелец спортклуба, но и бумажный магнат и владелец крупных венчурных вложений. Когда встреча закончилась, он, похоже, решил похвастать своим усыпанным бриллиантами перстнем в 4,94 карата перед российским президентом.
Разве не возникает у вас в голове типичнейшая сцена? И разве вам не хотелось бы оказаться в той самой комнате, чтобы знать, насколько она близка к тому, что в действительности произошло? Крафт мог сделать одну из тех вещей, которых обычно и стоит ожидать от парней с большими перстнями, особенно если они показывают, что ты добился чего-то серьезного в жизни. Он просто не смог сдержаться, будто невзначай стукнув кольцом по ближайшему деревянному столу. Затем он сказал: 'Не хотите ли ощутить вес?' или наверняка что-нибудь в этом духе. После этого совсем просто было снять перстень с пальца и протянуть Путину.
Как же разворачивалась беседа? Не так ли, как один из известных неловких моментов тридцать с лишним лет назад между Ричардом Никсоном и Леонидом Брежневым?
Путин: Это есть подарок, нет?
Крафт: Нет (в английском языке отрицательный ответ на отрицательный вопрос означает отрицание вопроса, т.е. утверждение - прим. перев.).
Путин: Да.
Крафт: Нет.
Путин: Есть красиво.
Крафт: В натуре, есть красиво, я ж тебе и говорю. У меня таких три, хе-хе, за последние четыре года.
Путин: От кого ви это получать?
Крафт: Вот это-то, Владимир, и есть достоинство Америки. Такое колечко, знаешь ли, надо выиграть.
Путин: Я надеть.
Крафт: Пажалста! Сильная вещь, а?
Путин: Это есть очень драгоценный экспонат, да?
Крафт: Что да, то да.
Путин: Сколько стоит?
Крафт: Ну, на нем 124 бриллианта, сам видишь. Четыре и девять карата. Стоит больше пятнадцати штук.
Путин (кладет перстень в карман): Благодарью.
Крафт: Ой, нет, я не то хотел. . . .
Путин пожимает бедняге руку и уходит.
Крафт: Эй, Владимир? Володя?
Встревоженный Крафт бросается к русскому охраннику, двухметровому Юрию.
Крафт: Произошла ужасная ошибка. Он взял кольцо, которое я получил за кубок.
Yuri: Вы пить из этот кубок?
Крафт: Нет, нет, кольцо, кольцо, я его получил за кубок.
Yuri: А, вы есть из этот кубок?
Крафт: Да хрен с ним, с кубком! Перстень, у него мой перстень.
Yuri: А, перстень. Очень дорогой. Это подарок, нет?
Крафт: Нет.
Yuri: Да.
Крафт: Нет.
Yuri: Да.
Крафт: Ладно, ладно. Да.
Вот так вот Крафт и подарил России кольцо, которое для каждого его владельца попросту не имеет цены. Путин поместил перстень в библиотеку Кремля, где традиционно хранятся все подарки, которые дарят ему иностранцы.
Жест, конечно, широкий, причем от не самого страшного человека в нашем футболе. Наверняка каждый задается вопросом, не испытывает ли он сожаления о том, что случилось. А случилось примерно то же, что случалось, когда ребята из Восточного Берлина, играя в футбол, по ошибке перебивали мяч через стену. Мяч уже не вернуть. Легче пойти и купить себе еще один.
Если Крафту и жаль перстня, есть один человек, которому он может позвонить и поплакаться в жилетку - Том Круз, верховный судия и по совместительству спаситель и утешитель мира. Уж он-то знает, что делать. Он всегда находит решение.
Крафт: Том, я отдал ему свой перстень. Мой перстень за Super Bowl.
Круз: Я же сайентолог, Боб. Ты же знаешь, мы не верим в перстни, полученные за какую-то чашку.
Крафт: Но этот был настоящий! Я чувствовал его на руке. В нем пять карат и 124 бриллианта.
Круз: Ты не знаешь о чем говоришь, Боб. Ты же не читал, что написано? А я читал.
Крафт: Я просто не знаю, как мне теперь жить с мыслью о том, что мое кольцо за Super Bowl всю жизнь пролежит на какой-то полке в России.
Круз: Брось, Боб, никакой России не существует. Как я не верю в твою чашку, не верю я и в Россию.
Крафт: Что, России нет на свете?
Круз: Верь мне. Я разбираюсь в таких вещах. Ты - нет.
Крафт: Я схожу с ума.
Круз: Боб, посмотри мне в глаза. Никакой психиатрии нет в природе. Я сайентолог, а мы в это не верим. В этой ситуации можно сделать только одно.
Крафт: Только одно?
Круз: Именно, Боб. А теперь дай я тебя обниму. Вот так. Поплачь, легче станет.
____________________________________________________________
Спецархив ИноСМИ.Ru
Путину досталась куча золота - случайно ли? ("The Times", Великобритания)
Эй, Володя, как насчет того кольца... ("The Boston Herald", США)
Культурный обмен или международный инцидент? Дорогой подарок Путину ("The Boston Globe", США)
Путин прикарманил чужое кольцо ("The New York Sun", США)