Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пленники истории?

Президентство Ахмадинежада, скорее всего, приведет к ухудшению отношений Тегерана с Вашингтоном

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Шансы на то, что новоизбранный президент Ирана станет размораживать отношения со страной, которую он четверть века назад называл "Великим Сатаной", были бесконечно малыми с самого начала. Но случилось так, что они сумели стать еще тоньше в четверг, когда несколько американцев выступили с утверждениями, что Махмуд Ахмадинежад был в числе тех, кто в 1979 году взял их в заложники в посольстве США на 444 дня.

1 июля 2005 года. Шансы на то, что новоизбранный президент Ирана станет размораживать отношения со страной, которую он четверть века назад называл "Великим Сатаной", были бесконечно малыми с самого начала. Но случилось так, что они сумели стать еще тоньше в четверг, когда несколько американцев выступили с утверждениями, что Махмуд Ахмадинежад (Mahmoud Ahmadinejad) был в числе тех, кто в 1979 году взял их в заложники в посольстве США на 444 дня.

Иранцы, признавшие, что брали заложников, высмеяли это сообщение. В биографии нового президента сказано, что он был членом фракции радикальной группировки, которая захватила посольство, однако сторонники Ахмадинежада сказали, что он в рамках своей борьбы против марксизма имел намерение захватить советское посольство, которому в то время был приклеен ярлык "Шпионского логова", а вовсе не нападать на посольство США. Даже сегодня это высказывание может быть не слишком хорошо воспринято в Москве. Россия строит в Иране атомную электростанцию, которая очень сильно нужна Тегерану - и завершения строительства которой Вашингтон не хочет еще сильнее. Новый иранский президент мог бы поставить США и Россию по одну сторону баррикады.

Пресс-секретарь Белого дома Скотт Макклеллан (Scott McClellan) сказал в четверг, что администрация США серьезно воспринимает заявления бывших заложников и проводит расследование. Советник по национальной безопасности Стивен Хадли (Stephen Hadley) был более осторожен, подчеркивая, что эти заявления пока следует считать голословными, и что необходимо их проверить.

Даже если не будет получено безусловных подтверждений воспоминаний бывших заложников, президентство Ахмадинежада, скорее всего, приведет к ухудшению отношений с Вашингтоном. Он близок к никем не избиравшемуся духовенству, которое обладает реальной властью в Иране, и настаивает на праве своей страны иметь атомную энергетику, если уж не ядерное оружие. Сторонники Ахмадинежада выразили надежду, что его правление вернет в страну революционный дух 1979 года.

Перед иранскими выборами те из администрации Буша (George W. Bush), кто желал улучшить отношения с Ираном, казалось, одерживали верх. Президент США согласился поддержать попытки Великобритании, Франции и Германии убедить Тегеран клятвенно отказаться от ядерного оружия. Но, если выяснится, что Ахмадинежад брал заложников, сторонники жесткого курса в администрации США получат больше влияния и окажутся в лучшем положении, чтобы агитировать за необходимость снова изолировать члена "оси зла".