Российская авиастроительная компания намерена до конца 2005 года получить не менее 200 заказов. Российские компании занимают первое место в новой программе 'Сухого'.
За два года до намеченного срока реализации проекта у компании нет подтвержденных заказов. Но выполнение программы создания регионального самолета 'Сухой', получившего название RRJ, должно получить ускорение в течение ближайших шести месяцев. 'Мы ориентируемся на получение 200 окончательных заказов', - подчеркнул в беседе с журналистом газеты 'La Tribune' Виктор Субботин, генеральный директор компании 'Гражданские самолеты Сухого'. Во время Московского авиасалона, который будет проходить в августе, российская компания 'Аэрофлот' собирается сделать заказ на 50 машин на сумму примерно 1 миллиард долларов по ценам каталога. Будущий партнер 'Air France' в составе альянса 'Skyteam' также нуждается в самолетах данного типа для расширения своего присутствия (как и присутствия альянса) на внутреннем российском рынке и на рынке стран СНГ, где его доля составляет всего 11%.
Развеять все сомнения. 'Сухой' рассчитывает на то, что намерения еще одной российской авиакомпании - 'Сибирь' - по закупке 50 машин, прозвучавшие в июле 2004 года, станут гарантированным заказом. Компания 'Сухой' намерена сначала завоевать местный рынок, а потом приняться за международный. По словам ее руководителя, предусмотренные на 2005 год заказы на еще сотню машин должны будут поступить 'главным образом, от российских транспортных компаний'.
На российском рынке активными конкурентами RRJ 'Сухого' являются Ту-334 и Ан-148. 200 предназначенных для российских авиаторов самолетов - это две трети запланированных продаж RRJ в рамках программы, рассчитанной на 10-15 лет. Учитывая, что Виктор Субботин намерен получить всего 800 заказов на свои самолеты, то 500 машин он надеется продать западным компаниям. А, значит, 'Сухой', который собирается охотиться в угодьях бразильского 'Embraer' и канадского 'Bombardier', должен будет получить сертификат соответствия европейским и американским стандартам.
Прекрасно понимая, что на Западе сложилось не слишком хорошее представление о российских транспортных самолетах, Виктор Субботин надеется, что реноме многочисленных западных поставщиков развеет сомнения. Помимо 'Boeing', выступающего в роли консультанта, в программе, в частности, участвуют французские компании 'Snecma' (двигатели), 'Thales' (авионика), 'Messier-Dowty' (шасси). Пока 'Сухой' ведет переговоры с 'Northwest Airlines' и американской лизинговой корпорацией 'ILFC', другие западные компании, такие как 'Air France' или 'SAS', приглядываются к новой машине.