Статья 'Государство осиротило российских приемных детей', опубликованная на первой полосе номера за 19 июня, вызвала у меня особенный интерес, учитывая, что мы с женой лишь двумя днями раньше вернулись в Мэриленд из России с нашими новыми приемными детьми.
Мы на своем опыте убедились, что то, что в статье пишется о задержках в процедуре, большей частью правда. Чтобы усыновить детей, нам пришлось прождать 15 месяцев.
В России усыновление детей иностранцами считается делом нежелательным, но необходимым. Однако большинство россиян, хотя и проявляли любопытство касательно нашего решения усыновить русских детей, поддерживали наши усилия, особенно, если знали об условиях жизни сирот в России.
Произошло ужасное - одна американка убила своего приемного русского сына. В ответ Нина Останина, заместитель председателя комитета по делам женщин, семьи и молодежи, призвала предоставить России длительный доступ к детям, усыновленным иностранцами. Мы все возмущены убийством ребенка, но г-жа Останина оказала бы русским сиротам большую услугу, если бы занялась вопросом, почему россияне усыновляют так мало сирот, которых в стране насчитывается 700 тыс. В год россиянами и иностранцами усыновляются только 15 тыс. детей, а потому многие сироты остаются в приютах, пока не вырастут.
Российское министерство образования обнародовало печальную статистику в отношении этих детей, свидетельствующую о высоком уровне наркомании, проституции, эксплуатации и самоубийств. Г-же Останиной следовало бы обеспечить сиротам необходимое обучение, чтобы они могли выжить, когда покинут систему. Ей также следовало бы пересмотреть нормы усыновления и что-то сделать с репутацией усыновлений в России, где они считаются чем-то недостойным.
Я согласен с г-жой Останиной, что иностранные усыновления подлежат последовательному регулированию и что приоритетом должна быть защита детей. Но и она должна помнить, что более 78 тыс. русских детей живут полноценной жизнью в США и других западных странах, тогда как в российских приютах такая жизнь была бы по большому счету для них недоступна.
Дэвид Килан (David Keelan), Элликотт-Сити