Не помогла примирению даже торжественная обстановка: встреча на Балтийском побережье главы Кремля Владимира Путина с двумя, обреченными на политический закат друзьями - Герхардом Шредером и Жаком Шираком, - приобрела скандальный характер. Вместо того чтобы использовать торжества по случаю 750-летнего юбилея Калининграда, нынешнего российского эксклава, для дальнейшего сближения между Москвой и Европой, Путин в отношении мужественных стран бывшего Восточного блока стал делать ставку на стратегию 'разделяй и властвуй'. А его гости, мутировавшие в последнее время в актеров внешнеполитической самодеятельности, помогают ему в этом. Ведь они оказали Путину честь своим присутствием, хотя тот демонстративно отказался приглашать именно президентов соседних стран, Польши и Литвы.
Абсолютно верно, что 'старые' европейцы 'Тройки' совместно с Путиным пытались противодействовать войне в Ираке. Однако продолжая начатое некогда министром обороны США Дональдом Рамсфелдом деление Европы на 'старую' и 'новую', они проявляют ни что иное, как твердолобость. Потому что именно оба этих западноевропейских политика должны предпринять все, чтобы убедить своего московского друга в необходимости конструктивной политики в отношении стран Центральной Европы.
Кто не хочет, чтобы Европа делилась на 'старую' и 'новую' и, тем более, кто не хочет раскола между Европой и Россией, может только надеяться, что Москва помирится с бывшими советскими республиками в Европе. Потому что именно они, в силу своей, в большинстве случаев, реалистической оценки политики Кремля, могли бы стать своего рода мостом между Европой и Россией. И именно Германия и Франция могли бы помочь в этом. А не мешать, как сейчас в Калининграде.