Выбор членами Международного Олимпийского Комитета (МОК) места проведения следующих Олимпийских игр всегда становится сильным ударом для проигравших городов, и нет никакого сомнения в том, что Мадрид пережил вчера куда больше, чем простое разочарование. Мечта была разбита в пух и прах во время третьего тура голосования, когда в финал вышли Лондон и Париж.
Было ли это справедливо? Возможно, что нет, а, учитывая насколько блестящими были представленные в Сингапуре проекты, которые с таким мужеством и воодушевлением защищали все кандидаты, можно сказать, что Мадрид проиграл с достоинством. Победа досталась Блэру (Blair), а самое громкое поражение - Шираку (Chirac). Почет для Лондона, разочарование для Парижа. Величие для Великобритании и крах для Франции.
Идея современной и либеральной Европы противостояла другой - ссохшейся, устаревшей, непрактичной. Антиамериканизм не победил. А благодаря Блэру, сброшенному со счетов теми, кто отстаивает просроченные левацкие идеи, лейбористы всего несколько месяцев назад удостоились третьего срока правления (факт, невиданный доселе в истории), а Лондон в третий раз станет местом проведения Олимпийских игр. Можно сделать и много других выводов, однако, англосаксонские игроки действовали с профессиональной ловкостью, а Париж все еще задается вопросом, почему не прозвучала 'Марсельеза'. Они, что, так ничего и не поняли?
Хосе Антич - главный редактор газеты "La Vanguardia"