Террористические акты в Лондоне подвергаются в России единодушному осуждению. Среди самых различных слоев общественности чувствуется искренне сочувствие к жертвам и их родственникам. Кремль видит в событиях в Лондоне подтверждение своей точки зрения, что, мол, Запад и особенно Лондон подходят к борьбе с терроризмом с двойными стандартами.
Серия кровавых террористических актов в Лондоне была единодушно и с возмущением осуждена. Одновременно люди выражали искреннее сочувствие к жертвам, их родственникам и друзьям. Государственные и религиозные деятели, начиная с президента Путина, премьер-министра Фрадкова, министра иностранных дел Лаврова и чеченского президента Алу Алханова, и кончая предстоятелями Русской православной церкви, мусульманской и еврейской общин, выступили с соответствующими заявлениями. Отвращение к террористическим актам и сочувствие чувствовались также среди простого народа.
Непонимание по поводу предоставления убежища
Россия и особенно ее столица, таков лейтмотив высказываний, сами не раз становились жертвами террористических актов, и население, мол, на своем опыте знает, что значит быть жертвой подобных трусливых ударов по невинному гражданскому населению. В политическом плане террористические акты в Лондоне рассматриваются в качестве подтверждения позиции Кремля, не один год обвиняющего Великобританию и другие западные государства в использовании в борьбе против терроризма двойных стандартов.
Разумеется, речь, в первую очередь, идет о чеченских сепаратистах. Москва считает их всех без исключения террористами, в то время как Лондон и некоторые северные государства, а также США предоставили представителям бывшего сепаратистского правительства Чечни, возглавлявшегося президентом Масхадовым, убежище. Несмотря на неоднократные требования Москвы, Лондон, например, отказал в экстрадиции бывшего официального представителя Масхадова Ахмеда Закаева, аргументируя это тем, что в Великобритании решения по таким ходатайствам принимает лишь независимый суд.
Приводилось заявление пожелавшего остаться неизвестным члена делегации Путина на саммите 'Большой восьмерки' в Лондоне, что, мол, глава Кремля сделал по вопросу терроризма короткое, эмоциональное заявление, сказав, что раскол между мировыми державами позволяет террористам снова одерживать верх. Он, дескать, обратил внимание Тони Блэра (Tony Blair) на то, что еще год назад говорил о том, что такие разногласия - к ним он отнес нежелание считать чеченских мятежников международными террористами - ведут к поражениям в борьбе против терроризма. В отличие от расколотой 'Восьмерки', терроризм - единственный хорошо организованный организм, и если разногласия преодолеть не удастся, терроризм не победить.
Лондон - центр исламистов
Немало комментаторов из российских средств массовой информации указывало на то, что Великобритания стала надежным прибежищем для диссидентов и оппозиционеров разных мастей, в том числе из исламистских кругов, - а Лондон превратился в важный политический и культурный центр арабского мира. В одной из передач первого государственного телеканала утверждалось, что до недавних пор в Великобритании могли свободно действовать чеченские организации. Помимо этого телевидение представило как факт, не подлежащий сомнению, неподтвержденную информацию, будто среди террористов, захвативших заложников в Беслане, были британцы алжирского происхождения. Российские органы власти и раньше заявляли о том, что в ходе боев в Чечне были убиты несколько британских граждан, воевавших на стороне сепаратистов.