Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
От нового президента Киргизии хотелось бы дождаться развития демократизации

Редакционный комментарий

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
То, что новая власть небольшой евразийской страны, чья площадь равна приблизительно половине территории Японии, а население составляет всего лишь около 5 миллионов человек, находится под пристальным международным наблюдением, вызвано тем обстоятельством, что Киргизия располагается в самом центре двух огромных волн противодействия. . .

Новым президентом бывшей советской среднеазиатской республики Киргизия избран Курманбек Бакиев (55 лет), которого считают политиком настроенным проамерикански. Этот человек был в центре длившихся в течение трех месяцев народных волнений, повлекших за собой изгнание предыдущего президента Аскара Акаева, который правил страной на протяжении долгих пятнадцати лет. В выборах президента Киргизии приняли участие 75% избирателей, наблюдатели из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), следившие за выборами, признали, что 'это были свободные и законные выборы'. В Средней Азии, где и после развала Советского Союза в странах сохраняется автократия, нынешние выборы являются событием историческим, и мы его, безусловно, приветствуем.

То, что новая власть небольшой евразийской страны, чья площадь равна приблизительно половине территории Японии, а население составляет всего лишь около 5 миллионов человек, находится под пристальным международным наблюдением, вызвано тем обстоятельством, что Киргизия располагается в самом центре двух огромных волн противодействия. С одной стороны - под руководством США по принципу домино осуществляется 'демократизация в бывших советских республиках', с другой стороны - звучит требование 'устранить силовое присутствие США из Средней Азии', исходящее от Китая и России.

Новый президент Киргизии Курманбек Бакиев, и до своего избрания президентом, и после смены власти, всегда тесно контактировал и продолжает контактировать с посольством США, находящимся в столице страны Бишкеке. Теперь он должен упорно и настойчиво проводить демократизацию, которая стала, по словам киргизских дипломатов в Токио, 'требованием, исходящим от народа', отдавшего за него на этих выборах 90% голосов. Однако, состоявшийся на прошлой неделе саммит Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС), в которую входят Китай, Россия и четыре страны Средней Азии, включая и Киргизию, принял декларацию, в которой потребовал вывести американские войска, дислоцированные на территории Киргизии и Узбекистана.

Под давлением Китая и России, выступающих против 'расширения демократизации' и 'навязывания моделей развития общества', а также против, так называемой, однополярной политики США, уступки со стороны Киргизии и других стран Средней Азии, будут, конечно, неизбежны.

В этих условиях у господина Бакиева нет другого выбора, кроме как твердо придерживаться курса на 'демократизацию' и продолжать двигаться в этом направлении, и одновременно развивать тонкую дипломатию баланса, поддерживая хорошие отношения с Китаем и Россией, которые подчеркивают, что 'антитеррористическая политика в этом регионе должна осуществляться под руководством ШОС'.

Япония, ставя своей стратегической целью 'возвести в Киргизии плацдарм, с которого можно распространить свое влияние по всей Средней Азии', оказала поддержку власти президента Аскара Акаева на общую сумму в размере около 40 миллиардов иен. Таким образом, 'из пяти стран Средней Азии Киргизии была оказана самая большая помощь'. Но в стране была сильна коррупция, а семья предыдущего президента, присваивая государственные богатства, только увеличила разрыв между бедными и богатыми, что привело в результате к народным волнениям.

Чтобы грандиозная помощь, которая была оказана Киргизии в прошлом, не пропала даром, японской дипломатии следует всесторонне проанализировать свою стратегию по отношению к Киргизии и, подправив ее, найти такую форму помощи новой киргизской власти, чтобы стремление народа Киргизии к демократизации росло.