Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Риск устранения всех оппонентов

Российские власти обвиняют бывшего премьер-министра Михаила Касьянова в нарушении закона при приватизации государственной дачи

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Представляется, что кампания властей против Михаила Касьянова является еще одним случаем избирательного преследования по политическим мотивам и частью более широкой кампании подавления всякой политической оппозиции.

Москва, 13 июля 2005 года. В посткоммунистической России нарушение закона при приватизации государственной дачи является, пожалуй, самым частым из всех обвинений в адрес правительственных чиновников, как бывших, так и настоящих.

И вот теперь федеральные прокуроры добавляют в список правонарушителей бывшего премьер-министра Михаила Касьянова, начав расследование обстоятельств приобретения им элитного загородного дома, который был ему выделен, когда он состоял на государственной службе.

Дело было открыто по запросу депутата Государственной Думы Александра Хинштейна, который обвинил Касьянова в покупке этого дома по бросовой цене на подстроенном аукционе. Данное расследование считают предупреждением Касьянову не проявлять политических амбиций, и сегодня не ясно, будут ли прокуроры действительно настаивать на обвинении.

Мы уже видели, однако, как другие расследования подобного рода использовались для того, чтобы заставить замолчать излишне прямолинейных чиновников, таких, как бывший губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков, который решил не оставаться еще на один срок после того, как местные прокуроры начали расследование приватизации им роскошного поместья.

У Касьянова, однако, больше бойцовских качеств, и поэтому меньше вероятность того, что он откажется от своих планов либо возглавить, либо помочь сплотить либеральную оппозицию перед президентскими выборами 2008 года.

Представляется, что кампания властей против Касьянова является еще одним случаем избирательного преследования по политическим мотивам и частью более широкой кампании подавления всякой политической оппозиции.