На протяжении последних десяти дней, особенно в прошедшие среду и четверг, лондонцы пережили триумф и горе на глазах у всего мира. Искренний общегородской всплеск радости в связи с победой, одержанной в борьбе за право проведения Олимпийских игр, ужас от взрывов бомб, несокрушимая решимость отдать в руки правосудия ответственных за их осуществление, и настрой миллионов лондонцев не нарушать привычный ритм жизни города - все это уместилось в несколько дней.
Один неизвестный лондонец лучше всех написал это на венке. Я цитирую его слова не из красноречия, а потому, что, на мой взгляд, эти слова отражают реакцию практически каждого жителя Лондона.
"Если вы хотели поднять наш моральный дух, нашу гордость, то вы добились успеха. Если вы хотели укрепить нашу приверженность нашему образу жизни, вам это удалось. Если вы ожидали, что люди, выбравшиеся из задымленных туннелей, направятся на работу или по своим повседневным делам, то вы были правы. Если ваша цель заключалась в том, чтобы сделать нас сильнее и непримиримее, примите поздравления. Боимся ли мы? Ни капельки."
Французская газета "Liberation" отметила: "Никогда такое событие не встречалось с таким спокойствием".
Лондон ответил по-своему. Не лучше, чем Нью-Йорк или Мадрид. Перед лицом варварства не может быть соперничества. Лондон ответил просто по-другому. Я хочу объяснить международной деловой аудитории, в чем заключается разница, так как это поможет им понять характер Лондона.
На характер Лондона неизгладимый отпечаток нанес тот факт, что он на протяжении столетий был крупнейшим морским портом. У Лондона было больше связей со всем остальным миром, чем у любого другого города. Шекспир родился в Стратфорде, однако работал в Лондоне, а аудиторией, платившей ему деньги, были те, кто зарабатывал торговлей. Триста лет назад четверть из приглашенных на коронацию короля Георга Второго были живущими в Лондоне иностранцами.
Вокруг этого ядра возник крупнейший в мире международный финансовый центр. Нью-Йорк сейчас имеет дело с еще большими финансовыми капиталами, чем Лондон. Однако этому он обязан значительными объемами внутреннего рынка Америки, а по объему непосредственно международных операций Лондон по-прежнему опережает Нью-Йорк.
В финансовой и деловой сферах Лондона заняты 1,2 миллиона человек. Работа многих десятков тысяч из них никак не связана с английской экономикой. На Лондон гораздо чаще оказывают влияние потрясения экономик Восточной Азии или Соединенных Штатов, чем английской экономики.
Вокруг этого гигантского порта и финансового центра возникло и все остальное, что сегодня делает Лондон международным центром. Чтобы следить за мировыми финансовыми операциями, Лондону необходимы действительно международные средства массовой информации - и данная газета является одним из них. Присутствие в Лондоне бесчисленного количества культур дало созидательным отраслям промышленности множество идей, способствовало превращению его в один из крупнейших развлекательных, архитектурных, коммуникационных, музыкальных и рекламных центров мира.
Вместе с этим прибывают и люди. Четверть представителей высших и средних слоев финансового менеджмента прибывают из-за границы. Примерно треть лондонцев являются представителями национальных меньшинств.
На самом деле, лишь небольшая часть лондонцев осознает то, что город является крупнейшим международным финансовым центром. Однако они узнали и глубоко оценили самый международный образ жизни на планете. Все лондонцы - от высших финансовых руководителей до брокеров на биржах, от жителей роскошных пригородов Ричмонда до торговцев пряностями на Брик-Лэйн - процветают от глобального характера города.
Те, кто предлагают нам отрезать себя от остального мира, просто не понимают, что это невозможно. Лондон без своего международного характера перестанет быть Лондоном.
Один из комментаторов прошедших событий сказал, что Лондон стал первым "транснациональным" городом в мире - что является преувеличением с важным элементом правды. Все журналисты и бизнесмены мира знают это.
Год назад в Лондоне проходила выставка, посвященная первому связующему звену между Европой и Азией - Шелковому пути. Ведущая индийская компания по разработке программного обеспечения так отрекламировала Лондон, как это не сделает и газета "Тhe Times of India". "В Лондоне вы не только находитесь в непосредственной близости к рынкам, но и начинаете через неделю чувствовать себя как дома".
Однако произошедшие события стали кульминацией. Я снова понял, насколько глубоко эти чувства укоренились в лондонцах, когда увидел их реакцию после прошлого четверга. Я не знаю Мэри Фатайи-Уильямс (Marie Fatayi-Williams), мусульманку, прилетевшую в Лондон из Нигерии потому, что пропал ее сын Энтони (Anthony). Однако она знает Лондон. "Энтони - нигериец, родился в Лондоне, работал в Лондоне, он гражданин мира. Сегодня здесь мы все - христиане, мусульмане, евреи, сикхи, индусы - едины в любви к Энтони".
Больше здесь сказать нечего.
Автор - мэр Лондона