Ангела Меркель (Angela Merkel) - в Париже, у президента Жака Ширака (Jacques Chirac), и что, пожалуй, важнее - она встречается с министром внутренних дел Николя Саркози (Nicolas Sarkozy), наиболее перспективным кандидатом в качестве преемника президента Франции. По крайней мере, кандидат на пост канцлера Германии единодушна с ним в том, что отношения между Францией и Германией, конечно, никогда не были до сих пор столь тесными или даже "фундаментальными", как сегодня, но они требуют существенной корректировки в духе Европы.
Меркель использовала свой визит, пользующийся повышенным вниманием, чтобы придать своей идее о новых ориентирах европейской политики более четкие очертания. С ее приходом на пост канцлера 'дальше так продолжаться', что касается оси Париж-Берлин и Берлин-Москва, не может, пока из-за этого из поля зрения выпадают общеевропейские интересы.
Это умный подход, в конце концов, любовно лелеемый германо-французский европейский мотор за последнее время мало что дал, кроме выставляемой напоказ мужской дружбы между Шираком и канцлером Германии Шредером (Schroeder). А такие же тесные отношения между Шредером и Путиным вызывали, например, порой отчуждение у ничего не понимающих Польши или прибалтийских стран. В результате в большой европейской семье не удается добиться гомогенности, общности, у Европы отсутствует чувство, позволяющеe ей говорить о себе - 'мы', нет конституции.
Оси отжили свое. Хочет и должен быть теснее интегрирован в ЕС Лондон, как и малые страны-члены Союза. Ясно также, что Меркель ищет внешнеполитического сближения с США. Можно представить, как это воспримут в Париже. Но всем не угодишь.