Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пределы британского цинизма

Как осознать, что самая либеральная столица Европы согласилась дать приют самым обскурантистским проповедникам тоталитарной интерпретации ислама

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
При всем восхищении хладнокровием британцев и отдавая дань их мужеству и чувству собственного достоинства в выпавших на их долю испытаниях, нельзя не задаться вопросом по поводу их циничного отношения к исламистам. И действительно, за последние пятнадцать лет Лондон превратился в 'западный Кабул'. С одной лишь разницей. . .

При всем восхищении хладнокровием британцев и отдавая дань их мужеству и чувству собственного достоинства в выпавших на их долю испытаниях, нельзя не задаться вопросом по поводу их циничного отношения к исламистам. И действительно, за последние пятнадцать лет Лондон превратился в 'западный Кабул'. С одной лишь разницей. По сравнению с нищим и суровым Кабулом здесь имеются все 'удобства': от водопровода и электричества до возможности получения некоторыми статуса беженца, а вместе с ним - компенсации по оплате жилья и юридическую помощь при столкновениях с британским правительством. . . А в довершение всего еще и не имеющую себе равных ни в одной из исламских столиц - от Карачи до Эр-Рияда, включая Тегеран и Дамаск, - свободу слова.

То, что Лондон продолжает традиционно оставаться прибежищем для всех преследуемых планеты, заслуживает уважения. То, что он принимает исламистов, осужденных тираническими режимами или изгнанных репрессивными и не слишком уважающими права человека правительствами, заслуживает оправдания. А вот то, что Лондон превратился в идеологическую базу исламистского терроризма, где самопровозглашенные руководители 'исламского самосознания' публично проповедуют ненависть и священную войну, призывая 'нечестивых' принять ислам, не может быть оправдано.

Абу Катаба (Abou Kataba), Абу Хамза (Abou Hamza) и все прочие лондонские 'Абу' пользовались неподобающей свободой, проповедуя джихад и нетерпимость. Поэтому они не вписываются в рамки естественного самовыражения политических беженцев, уважающих ценности приютившей их страны. Объявляя священную войну и мобилизуя членов исламской 'уммы' прийти на помощь своим братьям на всех фронтах, они перешли черту и сделали из Лондона идеологическое убежище, что дало им возможность безнаказанно призывать к ненависти и насилию.

В середине 90-х годов алжирская исламская группировка GIA издавала в Лондоне еженедельную газету 'Al Ansar' и призывала на ее страницах к массовым казням гражданских лиц в Алжире и убийству европейцев - 'свинских детей', проживающих в этой стране. И когда после терактов, произведенных в 1995 году в Париже, было заведено дело на предполагаемого террориста Рашида Рамда (Rachid Ramda), бежавшего в Великобританию, Лондон использовал юридические ухищрения и теперь, 10 лет спустя, по-прежнему не дает французскому правосудию допросить его и, в случае его виновности, вынести обвинение.

Очень досадно, что СМИ так любят брать интервью у звезд лондонского исламизма. Так они становятся выдающимися личностями и примером для подражания для некоторой части их общин.

Предполагаемая 'сделка', которая состояла в том, чтобы предоставлять исламистам убежище в Лондоне при условии, что они не будут поднимать руку на Великобританию, с появлением такой разрушительной силы как 'Аль-Каида' вдребезги разбилась. Следовавшие один за другим тревожные сигналы об атаках на американские посольства в Найроби и Дар-эс-Саламе в августе 1998 года, а потом и 11 сентября 2001 вынудили Лондон вяло пересмотреть свои юридические механизмы. Но этого было слишком мало, да и слишком поздно.

Зажигательные проповеди лондонских имамов, которые пересказывали речи бен Ладена и аль-Завахири (Zawahiri) глубоко проникли в умы молодежи, готовой 'заслужить милость Аллаха' и попасть в рай. Для 'святого' дела набирались люди. Для совершения самоубийственного террористического акта достаточно было лишь встретиться с вербовщиком и подрывником. Камикадзе могут никогда даже не встречаться с лондонскими проповедниками. И, тем не менее, они буквально пропитаны их напутствием. Таким образом саудовский ваххабизм, настоящим разносчиком которого является 'Аль-Каида', распространил свои метастазы.

Как осознать, что самая либеральная столица Европы согласилась дать приют самым обскурантистским проповедникам тоталитарной интерпретации ислама, в то время как ни одна столица арабского, азиатского или европейского государства не согласилась удостоиться такой печальной привилегии? Такое же отношение сохранялось еще долгое время после того, как исламисты нанесли удары по гражданским целям как на Востоке, так и на Западе.

Мы столкнулись с новым поколением безымянных террористов, которые не дают возможности углядеть ни единого внешнего признака своего вовлечения. Завтра, по примеру Лондона, и другие столицы - Мадрид, Нью-Йорк, Стамбул, Эр-Рияд или Касабланка - могут содрогнуться от 'благословенного налета' моджахедов. Поскольку террористических актов не становится меньше. Наоборот, в 2004 году по сравнению с предыдущим годом их было совершено в три раза больше, а жертвами их стали 1 900 человек. Будем же иметь трезвость и мужество признать, что кривая терроризма идет вверх. Почти четыре года минули с 11 сентября. Но мир, не только не покончил с этим злом, а, все больше погрязая в кризисе, стал еще опасней. Западные районы Ирака, почти полностью контролируемые Заркави (Zarqaoui), после уничтожения оплота талибов в Афганистане, где укрывались базы бен Ладена, представляют собой новое прибежище для быстро разрастающегося джихада.

Демократические страны должны готовиться к долгой изматывающей войне, которая будет идти с разной интенсивностью и за время ведения которой сменится целое поколение. Террористы попытаются использовать возможности выборов, как это было 11 марта 2004 года в Мадриде, когда круто изменились предполагаемые результаты голосования. Общественное мнение должно также учитывать возможность применения нетрадиционных видов оружия, вплоть до примитивного и кустарного. Если только людям из этого движения удастся им завладеть, они им воспользуются.

Для того чтобы победить в этой войне, необходимо, прежде всего, вовлечь в нее арабские и исламские страны и побуждать их к большей непримиримости, и особенно к добродетельности при управлении государством. Их серьезные упущения, помноженные на ставшую легендой коррупцию, совершенно справедливо ставятся им в упрек исламистами, которые обещают с первого дня своего прихода к власти установить правление по законам шариата. Оздоровить и реформировать эти страны - значит действовать в интересах их народов и мира во всем мире. Поскольку народы этих стран как никто другой знают руководителей исламского движения, их методы, их идеологию и их средства. А главное, они должны обезвредить доктрину джихада и такфира, которые превращают мужчин и женщин в орудие разрушение, пусть и не такое мощное, но от которого нет защиты.

Иначе нынешний конфликт обернется религиозной войной, которой так страстно жаждет бен Ладен, стремящийся стать единственным представителем более чем миллиарда мусульман. 'Аль-Каида' - умелый стратег, и она будет поражать 'врага' там, где ее не ждут, превращать в мишень мирное население. В ее интересы не входит расширение театра военных действий в выбранных Западом для этой цели странах, особенно в Ираке и Афганистане. Как раз наоборот, она попытается нанести удар по его тылам, по его мирным гражданам, по его морали, по его экономике.

* Директор Института стран Арабского Востока (Observatoire des pays arabes). Последнее из опубликованных произведений - 'Саудовская Аравия в войне' ('Arabie saoudite en guerre').