Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Есть свидетельства того, что бывшие 'партнеры' России понимают: их будущее принадлежит расширенной Европе

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сэр, Михаил Горбачев и Александр Лебедев в своей статье 'Высокомерие демонстрирует трещины в расширяющейся европейской империи' ("Arrogance exposes the cracks in Europe's expanding empire") от 26 июля скрывают свои подлинные намерения. Они пишут не столько о проблемах Европы, сколько о проблемах России

Сэр, Михаил Горбачев и Александр Лебедев в своей статье 'Высокомерие демонстрирует трещины в расширяющейся европейской империи' ("Arrogance exposes the cracks in Europe's expanding empire") от 26 июля скрывают свои подлинные намерения. Они пишут не столько о проблемах Европы, сколько о проблемах России.

Действительно, Европейскому Союзу может понадобиться какое-то время, чтобы приспособиться к его недавнему масштабному расширению, однако опыт 'старых' членов ЕС (Греции, стран Пиренейского полуострова, Скандинавии) говорит о том, что такие проблемы будут постепенно решены.

Утверждая, что Евросоюз утрачивает энергию и энтузиазм, Горбачев и Лебедев, похоже, больше озабочены быстрой утратой Россией своего влияния на страны, расположенные между новой границей ЕС и российской границей. Эти страны, бывшие 'партнерами России по Совету Экономической Взаимопомощи' (если говорить точнее - угнетенными странами-сателлитами советской империи), предпочли свое будущее в составе свободной и демократической Европы, а не старого Советского Союза или пришедшей ему на смену ослабевающей России. Немногочисленные оставшиеся страны, такие как Украина, кавказские государства, а также демократическая оппозиция Белоруссии, также поняли, с кем им быть в будущем.

Есть свидетельства того, что они хотят стать частью расширенной Европы, а не какого-то экономического пространства, контролируемого Москвой. По мере того, как ЕС продолжает двигаться в избранном стратегическом направлении (о чем свидетельствует Европейская политика добрососедства и Стратегия европейской безопасности), мы полагаем, что он должен сделать все возможное для защиты этих стран, дабы их усилия в направлении демократизации увенчались успехом.

Россия также должна осознать, что сегодня она лишь часть этого широкого европейского окружения, и будучи в таком положении, она должна взять на себя определенные обязательства (такие как защита демократии и прав человека у себя дома и так далее), и что ее господство в регионе на самом деле подошло к концу.

Европейский Союз с момента распада советской империи многое сделал для создания стабильных демократий там, где когда-то господствовал тоталитаризм. Хотя определенные силы в Европе хотят, чтобы данный процесс был остановлен, мы считаем, что у ЕС на самом деле нет иного выбора. Как недавно заявил один из представителей руководства Евросоюза, он, как это ни парадоксально, должен в своей политике придерживаться принципа императрицы Екатерины II, которая говорила: 'У меня нет иного способа для защиты своих границ, кроме их расширения'. В 21-м веке внутренняя безопасность стран зависит от создания эффективного и добропорядочного государственного управления за пределами их границ, и ЕС, что самоочевидно, завоевал репутацию силы, способной этого добиваться.

Джеймс Роджерс и Хендрик Пушманн являются директорами Европейской секции Общества Генри Джексона (Henry Jackson Society).