Российский министр телекоммуникаций стал предметом пересудов - и молчит. Это не украшает российское правительство, ведь имя Реймана упоминается в зарубежных СМИ в связи с расследованиями прокуратуры г. Франкфурт по запросу коллег из Цюриха. Предметом этого расследования стали отношения между Commerzbank и российским телекоммуникационным холдингом 'Телекоминвест'. При этом речь идет, в первую очередь, о том, были ли активы приобретены и впоследствии использованы в ущерб бывшим государственным предприятиям Российской Федерации, а затем через фиктивные договоры, тайные трестовые соглашения и инвестиционные связи скрыты. А также какую роль при этом, возможно, сыграли сотрудники Commerzbank. То есть, речь идет об отмывании денег. Во-вторых, речь идет о возможной причастности министра Реймана.
Роль детонатора в этом деле сыграл спор между частной российской компанией, 'Альфа-Групп', владеющей долей в крупном российском операторе сотовой связи Vimpelcom, и фондом Ipoc. Конфликт возник за право на владение четвертью акций российского оператора сотовой связи Megafon. Уже некоторое время эта тяжба разбирается международными судами. При этом в показаниях свидетелей всплыло имя Реймана. В этих показаниях свидетели утверждают, что Ipoc не является собственностью адвоката Джеффри Гальмонда, а на самом деле служит Рейману для реализации его частных интересов.
Доказано это не было. Но Гальмонд оказался близким доверенным лицом и другом Реймана. Сейчас имя Гальмонда у всех на устах, после того как он назвал себя 'бенефициаром' компании First National Holding (FNH). Именно за нее, как говорят, определенное время Commerzbank доверительно управлял контрольным пакетом акций российского холдинга 'Телекоминвест'.
Таким образом, клубок начал распутываться, и в итоге в поле зрения международных следователей оказались странные обстоятельства приватизации государственной компании 'Телекоминвест' с местопребыванием в Санкт-Петербурге. В России об этом говорили уже давно. И тогда тоже поднимался вопрос о возможной роли Реймана. Заголовки газет гласили: 'Кто украл Телекоминвест?'. 'Телекоминвест' был основан в 1994 г. и собрал под своей крышей различных операторов сотовой связи в петербургском регионе.
Контрольный пакет акций принадлежал двум государственным предприятиям - СТБ MMT и ПТС. Туда как раз и пошел работать Рейман заместителем руководителя после окончания электротехнического ВУЗа и службы в армии. За один год владелец контрольного пакета акций 'Телекоминвеста' поменялся. Им оказался холдинг FNH с местопребыванием в Люксембурге. И 'Телекоминвест' достался ему, как говорят, дешево. Возникло подозрение, что Рейман был лично заинтересован в продаже, а действовал он под прикрытием компании Гальмонда - FNH.
Является ли Рейман истинным владельцем когда-то раздробленного 'Телекоминвеста', покажет следствие. В России по этому факту дело возбуждено не было. Напротив, Едва Путин стал в 1999 г. премьер-министром, за ним в Москву потянулась его петербургская 'команда'. К ней принадлежал и Рейман, который познакомился с Путиным в Петербурге. Он стал председателем Государственного комитета по телекоммуникациям, ставшего позднее министерством.
В связи с конфликтом вокруг акций Megafon, швейцарская газета 'Neue Zuercher Zeitung' задалась вопросом в прошлом году, кто же падет первым - министр или олигархи из 'Альфа-Групп'? Пока что 48-летний Рейман крепко сидит в седле. И неудивительно, ведь недаром же одна газета назвала его 'путингархом'. А как таковой он недосягаем.
____________________________________________________________
Спецархив ИноСМИ.Ru
Олигарх Фридман может выгадать от аферы Кремля ("Die Welt", Германия)
Коррупция на подъеме ("The Financial Times", Великобритания)
Операция 'Матрешка' ("Die Welt", Германия)
Российская компания 'Телекоминвест' задает загадки ("Frankfurter Rundschau", Германия)