Москва. Рапорт министра обороны Сергея Иванова по поводу происшедшего с батискафом АС-28 лежал на столе президента Путина уже в воскресенье вечером. Меры не заставят себя ждать, в частности увольнение Владимира Куроедова, главкома российских ВМФ. Во всяком случае, так писала газета 'Коммерсант' в понедельник.
При этом газета ссылалась на хорошо информированный источник в министерстве обороны. Адмирал Куроедов, занимающий свой пост с 1997 г., наряду с последней аварией несет ответственность также и за гибель 'Курска' в 2001 г. и еще одной подводной лодки. Она должна была отбуксировать поднятый со дна Баренцева моря 'Курск' к верфи для утилизации. В общей сложности в результате этих двух аварий погибло 127 человек.
К тому же, во время парада по случаю дня ВМФ 30 июля флагманский корабль Балтийского флота едва не подорвался на мине. После этого неприятного случая Куроедов сказался больным, а за спасением батискафа тоже следил только по телевизору, находясь в военном госпитале. И последней каплей стал тот факт, как пишет 'Коммерсант', что батискаф был в воскресенье спасен, только благодаря 'иностранной технике'. Для Кремля это непростительно, потому что связано с уроном для международного имиджа России.
Общественность тоже возмущается тем, что российский военно-морской флот, как и прежде, не имеет эффективных средств спасения. Куроедова и его приближенного, пресс-секретаря флота Игоря Дыгало, критикуя которого, бывалые морские офицеры не оставляют живого места, в народе обвиняют и за то, что во время драматической операции по спасению батискафа они весьма небрежно обходились с фактами.
Так, по сообщению 'Коммерсанта', о терпящем бедствие батискафе общественность узнала, лишь когда жена одного из матросов от отчаяния анонимно позвонила в одну радиостанцию. Приукрашивались и цифры о наличии кислорода на борту, видимо с каждым звонком очередному вышестоящему начальству. Как рассказывает Ян Ричиз, руководитель британской спасательной команды, спасшей в ночь на воскресенье батискаф с помощью робота Super Scorpio, кислорода на борту у россиян оставалось всего на 6 часов.