Ф. Энди Мессинг-младший, отставной майор войск специального назначения армии США, является исполнительным директором фонда "National Defense Council Foundation". Он побывал на 27 военных конфликтах во всем мире.
17 августа 2005 года. В то время как президент Буш (George W. Bush) толкует о продвижении демократии во всем мире, Соединенные Штаты 29 июля с.г. утратили часть своего влияния в вопросе лидерства и поддержки стран при движении к этой цели. Узбекистан официально потребовал закрыть авиабазу Карши/Ханабад (К-2), на которой размещаются около 1000 американских военнослужащих, обеспечивающих военные операции в Афганистане.
По иронии судьбы, Киргизстан и Таджикистан ранее в прошлом месяце, по повелению Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), в которой главную роль играют Китай и Россия, тоже потребовали вывести американские войска.
К счастью, однако, американские дипломаты убедили Киргизстан и Таджикистан пересмотреть свое решение, но официальным представителям Государственного департамента и Министерства обороны США, очевидно, остается лишь примириться с утратой Узбекистана, по-видимому, без борьбы. И все это происходит в то время, когда Соединенные Штаты пытаются продвигать демократию во всем мире, наиболее прямо в Ираке и Афганистане.
Но президент Буш, пытаясь продвигать демократию, должен понимать, что происходит в конкурирующих странах. Китай, Россия, Сирия, Иран и другие не только подавляют демократию в собственных границах, но активно противостоят возглавляемым Соединенными Штатами усилиям по продвижению демократии в других регионах. Недостаточное внимание Америки к их неброской антидемократической повестке позволяет им сотрудничать в подрыве наших усилий, направленных на достижение этой цели.
Эта группа стран для маскировки своих авторитарных действий использует на публике демократическую фразеологию. Например, президент Владимир Путин, толкующий о демократии в России, усиливает контроль над региональными правительствами и их средствами массовой информации, применяя для сохранения централизованного управления тактику, аналогичную ка-гэ-бэшной.
Лидеры Коммунистической партии Китая, прикрываясь необходимостью сохранения "социальной стабильности", продолжают жестко подавлять движения за реформы в сфере религии и сельского хозяйства. Экстремистские религиозные лидеры Ирана подавляют своих реформаторов, теперь вот с помощью своего нового президента Махмуда Ахмадинежада (Mahmoud Ahmadinejad). Наконец, Сирия за более чем 35 лет не сумела провести легитимных выборов по той причине, что алавитское меньшинство господствует над остальными 90% населения страны.
Несмотря на то, что Америка осуждает меры, которые последовательно отрицают ценность отдельно взятого гражданина, Пекин, Москва, Дамаск и Тегеран целенаправленно и неуклонно продолжают свою политику. Жесткий социальный контроль необходим им для сохранения их мерзких режимов.
Более того, эти страны заключают между собой экономические соглашения, которые способствуют взаимному укреплению их антидемократических усилий. Например, Россия недавно простила Сирии более чем 9,8 млрд. долл. ее долга, накопленного главным образом в результате покупки оружия. Китай и Иран подписали стоящее 100 млрд. долл. соглашение по энергетике, которое гарантирует им тесные связи на ближайшие 10, по меньшей мере, лет.
Эти экономические союзы имеют более глубокие последствия, чем цены на нефть и торговые дефициты. Социально-политические, экономические и военные факторы взаимосвязаны.
Вскоре после прощения сирийского долга Россия начала продавать Дамаску зенитные ракеты SA-18 (условное обозначение НАТО - прим. пер.). Китай продает тяжелое вооружение своим новым партнерам в области энергетики. Представляется, что все эти страны обмениваются ядерными технологиями. Россия и Китай, а также остальные страны - члены ШОС имеют соглашения об оказании взаимной военной помощи в случае, если одна из них подвергнется нападению извне. Эти соглашения не только дают их политическим элитам возможность подавлять демократические движения внутри своей страны, но также навязывать свою волю уязвимым соседям.
Наконец, эта антидемократическая повестка расширяет влияние на уязвимые регионы. Убедительным примером являются волнения в Ираке, где повстанцы получают оружие, деньги, разведывательную информацию и тыловую поддержку от соседних Сирии и Ирана. Многое из этого оружия покупается у России на деньги от взаимных торговых сделок и передается повстанцам.
Имея нужные ресурсы, повстанцы ведут борьбу за то, чтобы дестабилизировать неоперившееся иракское правительство, а Соединенным Штатам приходится платить за это жизнями американских солдат и ресурсами.
Соединенные Штаты должны понять, что этот блок стран стремится подорвать демократию, тогда как Америка прилагает столь большие усилия к тому, чтобы ее продвигать. Укрепляющиеся связи между этими антиамериканскими, антизападными и антидемократическими государствами прямо ведут нас к более сильной второй "холодной войне".
Американскому народу нужно объяснить, что утрата К-2 является предвестником будущих схваток. Общественность должна быть готова поддержать конфронтацию Соединенных Штатов с этими деспотическими коалициями. Мы должны действовать сейчас, чтобы помешать дальнейшему укреплению союза псевдодемократических, авторитарных государств: чем прочнее будет их союз, тем большую опасность они станут представлять для Америки и демократии во всем мире.