Владимир Путин сидел за штурвалом сверхзвукового бомбардировщика - к счастью, самолетом управлял второй пилот - и охотно фотографировался в летной одежде. Критически настроенная газета 'Коммерсант' задавалась вопросом, что бы это могло значить. Ответ прост: надо показать, что Россия все еще мощная военная держава, и тонко намекнуть, где сейчас реальная сила.
Одновременно удачно, в отличие от предыдущего года, проходит старт межконтинентальной ракеты в Баренцевом море (куда и летел Путин), которая точно поразила цель на Камчатке. Одновременно Москва увеличивает военный бюджет более чем на одну пятую, что не могло произойти без воли президента. Одновременно русские впервые в истории проводят с китайцами совместные военные учения в Желтом море, в программу которых входят и тренировочные бои на подлодках. Учения вряд ли связаны с предполагаемым вторжением в Северную Корею, расположенную под боком, а скорее с намеком на тайваньский вариант. Так Пекин намерен дать Соединенным Штатам понять, на что он готов пойти, если Вашингтон окажет вооруженную поддержку Тайваню в случае объявления им независимости.
Странно было бы предполагать, что Россия Путина собирается следовать в китайском фарватере, тем более, исключительно во вспомогательных целях. Скорее всего, она намерена подтвердить свои претензии на место крупной державы, которая вольна действовать и выбирать союзников по своему усмотрению. Если потребуется, то и против Вашингтона.