Приветствия кандидата на пост канцлера Германии Ангелы Меркель (Angela Merkel) Вольфганг Шойбле (Wolfgang Schauble), видимо, с удовольствием передал бы лично. Но в Кремле человека, отвечающего в команде Меркель за вопросы внешней политики, принял только глава Администрации президента. Встретиться с самим хозяином, президентом Владимиром Путиным, не удалось.
Это не удивительно, так как Путин не делает ничего, что могло бы помочь противникам его друга Герхарда Шредера (Gerhard Schroеder). В канцлере Германии Путин видит своего самого верного западного союзника. От человека, с которым он говорит по-немецки, он отказался бы с большой неохотой. С Ангелой Меркель Путин может говорить по-русски, но зато, видимо, не столь откровенно.
Московская миссия Вольфганга Шойбле была, таким образом, не простой. Она была таковой уже по той причине, что должна была быть использована в интересах предвыборной борьбы без нанесения ущерба отношениям с Кремлем. В своей программе Союз в случае победы обещает изменить, по меньшей мере, акценты в политике в отношении Кремля. Московское руководство, очень довольное нынешней немецкой политикой по отношению к России, воспринимает это негативно. Поэтому задача Шойбле заключалась в том, чтобы успокоить Кремль, заверив его в заинтересованности в хороших отношениях. Он заявил о преемственности, и тут надо опасаться, чтобы преемственность эта не вылилась снова в отсутствие критики.
Шойбле все же пообещал, что после смены правительства немецкой политике в отношении России, которая шла бы в ущерб третьим странам, места не будет. Здесь чувствуется более трезвый подход к отношениям с Россией. Хорошая идея, но она не нова. Один немецкий канцлер еще несколько лет назад хотел быть с Кремлем более сдержанным, чем его предшественник. Имя этого канцлера - Герхард Шредер.