Сегодня в Берлин прибывает на ИЛ-96 самый авторитетный помощник канцлера Германии Герхарда Шредера (Gerhard Schrоеder) в предвыборной борьбе. За десять дней до выборов президент России Владимир Путин еще раз протягивает немецкому канцлеру, чьи дни на посту, который он занимает, очевидно, уже сочтены, руку дружбы.
В багаже главы Кремля - проект строительства газопровода, который пройдет через Балтийское море, и должен будет снабжать газом Западную Европу в обход Белоруссии, Польши и Украины. Договора стоимостью несколько миллиардов евро подпишут представители двух немецкий компаний, BASF и E.On, а также российского государственного концерна 'Газпром', Шредер и Путин выступят в роли 'свидетелей'.
Визит Путина и подписание договора непосредственно перед выборами в Германии - жест, который вызывает сомнения у российских политологов. Поскольку только 'чудо', как сказал в одном из интервью Владислав Белов, заместитель директора Института Европы Академии наук, или какое-то 'фантастическое событие' может помочь красно-зеленым одержать победу на выборах.
Действительно ли глава Кремля верит, что он, пользующийся среди немцев большей популярностью, чем американский президент Джордж Буш (George Bush), сможет повлиять на ход предвыборной борьбы Шредера? Опыт с Украиной, где Путин встал на сторону более слабого кандидата, должен был бы заставить его задуматься.
В итоге, говорит Белов, новым канцлером с большой долей вероятности станет Ангела Меркель (Angela Merkel), а политическая карьера Шредера завершится. Затем Путину придется снова разбираться со своими отношениями с Меркель.
Осторожное Министерство иностранных дел уже сейчас излагает на этот случай официальную позицию. Россия, 'внимательно наблюдая за предвыборной борьбой в ФРГ', исходит из того, что развитие стратегического партнерства с Россией будет оставаться наивысшим приоритетом независимо от исхода выборов в Берлине, сказал официальный представитель ведомства Михаил Камынин.
Однако за внешним спокойствием ширится беспокойство. Москва опасается охлаждения отношений, которые обычно омрачают лишь разногласия в вопросах, связанных с перемещенными ценностями. Ангела Меркель 'настроена негативно по отношению к нынешнему российскому руководству', считает Алексей Макаркин из близкого к Кремлю Центра политических технологий. Он упрекает ее в следующем: она симпатизирует 'польским консерваторам' и к тому же известна своими трансатлантическими симпатиями. Среди части российской политической элиты все еще считается, что это трудно или вообще не согласуется с российскими интересами. Там помимо этого считают, и по праву, что близится конец 'тройке' Париж-Берлин-Москва, которую русские националисты с удовольствием бы использовали против США.
Белов в данном случае сохраняет невозмутимость. Мол, в двусторонних отношениях 'определенные механизмы и инструменты изменятся или исчезнут', но принципиальная направленность останется прежней. Он напомнил в этой связи о последнем визите в Москву Вольфганга Шойбле (Wolfgang Schaeuble). Политик из ХДС заверил российскую общественность, что после смены правительства в Берлине во внешнеполитическом курсе в отношении России ничего не изменится.