Рассказывая о том, кто в каком президентском номере остановился, и кто хочет мыло, которое приходится доставлять из Франции, Брайан Хонан (Brian Honan) был таким же дипломатичным, как дипломаты государств, чьих лидеров он принимает в своем отеле на этой неделе. "Названия стран? Конечно, я вам не скажу".
"Страна А, страна В и страна С", - говорит г-н Хонан, директор по маркетингу отеля "Четыре сезона".
Сейчас, когда в Нью-Йорке на 60-летнюю годовщину Организации Объединенных Наций собираются главы более чем 170-ти стран, г-н Хонан демонстрирует особое искусство нью-йоркской гостиничной дипломатии. Она представляет собой нечто большее, чем обычная молчаливая проницательность по отношению к иностранным постояльцам отеля, и нечто большее, чем обычная подобострастность перед ВИП-гостями.
В то время как жители Нью-Йорка обеспокоены каждодневными пробками, лица, занимающиеся гостиничной дипломатией, беспокоятся по поводу пробок из лимузинов и по поводу охранников, постоянно что-то говорящих в свои рукава. Гостиничная дипломатия включает в себя также поддержание связи с руководителями других отелей, чтобы узнавать о мелочах, которые любят мировые лидеры - как, например, мыло. Г-н Хунан слышал об этом от своего коллеги из парижского отеля "Георг Пятый", в котором недавно останавливался глава страны А.
Иногда гостиничная дипломатия включает в себя нервные моменты и импровизацию. Например, если постоялец из президентского номера не выселился к моменту приезда президента страны А, то табличка над дверью, указывающая, что это "Президентский номер", всегда может быть откручена и прикреплена на каком-либо другом, свободном номере.
К счастью для г-на Хонана, в отеле "Четыре сезона" имеются два президентских и один королевский номер. Однако Кевин Брин (Kevin Breen), директор по продажам, говорит, что в отеле есть несколько других больших номеров, которые не разочаруют главу государства.
Кроме того, есть еще "Уолдорф-Тауэрс", располагающий 26-ю президентскими номерами, все из которых в данный момент зарезервированы. В "Уолдорф-Тауэрс" к гостиничной дипломатии относятся настолько серьезно, что ввели должность директора по дипломатическим отношениям, которую сейчас занимает Марина Цзян (Marina Jiang).
Г-жа Цзян, уроженка Шанхая, получившая образование в Вене, уже позаботилась о том, чтобы полдюжины номеров были перекрашены в цвета, которые должны будут понравиться ожидаемым на этой неделе гостям. Она также проследит, чтобы цветы в номере президента Китая Ху Цзиньтао (Hu Jintao) были красными, а не белыми - и это не потому, что американские консерваторы иногда называют страну г-на Цзиньтао "Красным Китаем". По ее словам, у китайцев красный цвет означает счастье, а белый - смерть.
Когда г-жа Цзян узнала, что президент России Владимир Путин и г-н Ху будут жить в "Уолдорф" в одно и то же время, то, как она сказала, от мысли о том, что в истории отеля пишется новая глава, "по ней пробежали мурашки".
У других представителей гостиничной индустрии мурашки бегают по другому поводу: это вызванная соотношением спроса и предложения головная боль, которая ожидается на этой неделе. Очень много президентов и недостаточное количество президентских кроватей. (Конечно, в город приезжают и премьер-министры с королями, но вы только попробуйте произнести: "слишком много президентских, премьер-министерских и королевских кроватей".)
"Все просят об одолжениях, об особом расположении, - говорит Бьйорн Хансон (Bjorn Hanson), консультант по гостиничной индустрии из компании "PricewaterhouseCoopers". - Отель может пережить настоящий кошмар, когда появляется гость, возможно, даже знающий о том, что свободных номеров нет, начинает требовать номер "люкс", идет к главному менеджеру, который должен попытаться объяснить ситуацию, и этот скандал происходит на виду у всего отеля".
"Каждый день главному менеджеру, или директору по продажам, или представителю, занимающемуся конкретной заявкой - в данном случае от посольства - буду звонить с одним и тем же вопросом: "Никто не отказывался от брони?""
Некоторые представители гостиничной индустрии говорят, что определение президентского номера никогда не было таким расплывчатым, каким оно является на этой неделе. Нехватка номеров ощущается настолько остро еще и из-за того, что отель "Плаза" закрыт на реконструкцию, в результате которой часть его станет многоквартирным домом. Несколько других отелей также превратились в жилые дома, что лишило рынок целого ряда номеров класса "люкс".
По оценкам г-на Хансона, 70 процентов отелей, которые он называет "самыми востребованными", в предстоящие пару недель будут заполнены на 95 процентов. По прогнозу "PricewaterhouseCoopers" в этом году заполненность отелей составит 82,5 процентов, что на 3,9 процента выше прошлогоднего показателя и является самым высоким уровнем после 2000 года. Средняя цена за номер составит 230 долларов США за ночь, что 14 процентов превышает среднюю цену в 2004 году, которая, по данным исследования, проведенного компанией "Smith Travel", равнялась 201,76 долларам за ночь.
Черил Бойер (Cheryl Boyer), президент консалтинговой компании в сфере гостиничной индустрии "Lodging Investment Advisors", дает аналогичные оценки. "Это один из самых удачных осенних сезонов за долгое время", - сказала г-жа Бойер.
Все это сулит г-ну Хонану проблемы, хотя он и не устает повторять себе, что эта неделя ничем не отличается от недели, когда в его отеле живет рок-звезда, кинозвезда или любая другая личность, чья фотография красовалась на обложке журнала "People".
Он знал, что его ждет в будущем, пока весной этого года не приехал представитель страны А, чтобы осмотреть номера. Президентские номера располагаются на 51-м этаже 52-этажного отеля "Четыре сезона". Один выходит окнами на север и из них открывается вид на Центральный парк. Другой смотрит на юг. Из его окон видны небоскребы "Chrysler Building" и "Empire State Building", а в гостиной стоит рояль "Steinway". А что насчет королевского номера? Он расположен ниже, но он больше, и в нем три спальни, по сравнению с одной в президентских номерах. Так же в нем есть терраса.
По словам г-на Хонана, представитель страны А осмотрел все три номера. "Он хотел президентский люкс с тремя спальнями, видом на Центральный парк и роялем, - вспоминает г-н Хонан. - Мы сказали, что не сможем предоставить все это вместе." Тогда представитель решил забыть отказаться от рояля, от террасы и дополнительных спален, и зарезервировал президентский номер с видом на Центральный парк.
Страна В, обратившаяся второй, взяла второй президентский номер. Стране С остался королевский номер.
А что насчет мыла? Узнав от представителя отеля "Георг Пятый", что лидер страны А просил мыло "Ex Voto", г-н Хонан отправил подчиненных в магазин "Bergdorf Goodman". Но там сказали, что из серии "Ex Voto" у них есть только свечи. Тогда г-н Хонан позвонил в Париж, и из "Георга Пятого" прислали столько мыла, чтобы его хватило на весь саммит.