Мне хотелось бы сделать несколько уточнений, касающихся опубликованного 12 сентября интервью господина Баева. Не ставя под сомнение право высказывать различные точки зрения на ситуацию в Чеченской Республике, входящей в состав Российской Федерации, полагаю необходимым придерживаться фактов, а не голословных обвинений.
1. Никаких 'российско-чеченских войн' не велось. Москва никогда не идентифицировала террористические группировки с чеченским народом, который в настоящее время в большинстве своем участвует в политическом процессе и экономическом восстановлении республики.
2. Неправда, что Чечня осталась без инфраструктуры и экономики по вине Москвы. Это скорее является результатом 'независимости де-факто', в состоянии которой республика находилась на протяжении нескольких лет, когда она становилась добычей вооруженных группировок, уничтожавших школы и больницы, терроризировавших гражданское население и занимавшихся торговлей людьми. В настоящее время именно Москва тратит тысячи миллионов рублей на то, чтобы компенсировать ущерб и помочь Чечне вернуться к нормальной жизни.
3. Так называемые 'контрактники' - это не наемники. Это профессиональные военные, такие же, как военные других стран, получающие за выполнение своих заданий плату. Москва никогда не давала зеленый свет убийствам невинных. Напротив, против тех, кто обвиняется в злоупотреблениях, проводятся расследования, и они предстают перед российским правосудием.
4. Утверждение об 'использовании химического оружия' в Чечне абсурдно, как и сравнение с Хиросимой и Нагасаки. Вспомните печально известную фразу доктора Геббельса (Goebbels): 'Ложь должна быть чудовищной, чтобы в нее поверили'.
5. И, наконец, нам нечего скрывать в отношении Чечни. Что действительно скрывается либо же игнорируется - так это медленный, но непрекращающийся процесс политического и экономического восстановления республики, который является единственным путем к столь желанному для чеченского народа миру.
Александр Соловский - пресс-атташе посольства России в Испании