Впервые на парламентских выборах народу был задан вопрос о правильности политического курса, против которого выступал парламент, и впервые Либерально-демократическая партия Японии (ЛДПЯ) так решительно оттеснила абсолютно всех своих конкурентов. Также впервые ЛДПЯ поддержало столь подавляющее большинство избирателей.
Эта блестящая победа является заслугой премьер-министра Дзюнъитиро Коидзуми (председателя ЛДПЯ). Словно на ринге, в лоб, не отражая атак, за один раз он вытеснил всех своих соперников. Это, пожалуй, такая же победа, которую в борьбе сумо называют 'дэнсядо' (прим. пер.: дословно - 'трамвайная линия'). Начиная с пресс-конференции вечером 8 августа, в день роспуска парламента, и далее, на протяжении всей предвыборной борьбы вплоть до самого ее окончания, 'решительный дух' публичных выступлений премьер-министра, который, конечно же, избиратели чувствовали, притягивал их внимание. И, как результат, Либерально-демократическая партия одержала крупную победу, которую смело можно назвать исторической.
Надежды избирателей на 'реформу', содержание которой им было хорошо понятно, неумелые действия Демократической партии и недостаток пропагандистских способностей у ее лидера Кацуя Окада и т.д. привели к решительной победе Либерально-демократической партии. А основная причина победы разве не в том, что премьер-министр в своих публичных заверениях председателя партии обещал 'переломить ЛДПЯ'? Ожидания, связанные с тем, что свой голос они отдадут за изменение политики, взволновали избирателей, охваченных чувством того, что 'изменить политику уже невозможно'. Слоган Либерально-демократической партии - 'Реформы не остановить!' - стал четким посланием избирателям.
Разумеется, частично на местах в противоположность решению партии в целом некоторые несанкционированные группы членов Либерально-демократической партии продолжали выступать против реформы почтового ведомства. Не всегда в избирательных округах ЛДПЯ вела предвыборную агитацию и в самой партии, что является основой политики. В реальности, общей была ситуация, когда манифест, переданный из штаба партии, так и пылился на избирательном участке, и, агитируя исключительно на месте, выбирали кандидата традиционных взглядов.
Однако, то, что избиратели все же сумели сделать свой выбор, означает, что политика меняется. Уже в ходе нынешних выборов ЛДПЯ начала резко меняться от некогда политической партии 'внушения местных выгод и местных представителей' в сторону партии 'предпочтения государственных интересов и всеобще мыслящих представителей'. В лагерях многих кандидатов от ЛДПЯ избиратели были согласны с мнением премьер-министра о том, что 'нельзя проводить реформы, прислушиваясь лишь к мнению отдельных влиятельных сил'. Либерально-демократическая партия провозглашает реформу почтового ведомства, Демократическая партия - унификацию пенсий, поддержку в воспитании детей, то есть то, на чем делается акцент, различается, однако, и та и другая партии на первый план выдвигают 'реформы'. Таким образом, система малых избирательных участков (прим. пер.: на которых избирают одного депутата) в период парламентских выборов дает возможность вести предвыборную агитацию внутри самих политических партий, что является основой политики.
Согласно опросам общественного мнения, которые делали СМИ накануне выборов, результаты голосования не должны были так сильно различаться, но выборы подтвердили, что избиратели хорошо обдумывали свое решение перед тем, как опустить бюллетень в урну.
Поскольку избиратели проголосовали за изменение политики, нет никаких оснований для того, чтобы политики и политические партии, включая местные организации и депутатов парламента, пренебрегали их пожеланиями. Партии, не говоря уж об ЛДПЯ, но и Демократическая партия, проанализировав выбор, сделанный народом, должны трудиться над ведением полемики в парламенте по государственному управлению.
На специальном заседании парламента по проекту закона о приватизации почтового ведомства, который в своем совместном манифесте провозгласили Либерально-демократическая партия и партия Комэйто, депутаты от ЛДПЯ верхней палаты - палаты советников японского парламента, ранее выступавшие против этого закона, заявили об изменении своей позиции, и, таким образом, ситуация стабилизируется.
Премьер-министра, прежде всего, интересовало, продолжится ли обсуждение приватизации почтового ведомства. Что касается реформы финансовой структуры, которая также не терпит отлагательства, то в манифесте Либерально-демократической партии говорится о том, что в основе реформы статей расходов в бюджете государства должно быть 'сокращение общих расходов на личный состав только за счет сокращения государственных должностных лиц'. Однако, с точки зрения годового дохода, 'будет осуществлена радикальная реформа налоговой системы, включая и налог на потребление'. В этой связи премьер-министр заявляет о том, что за время его пребывания на посту, повышения ставки налога на потребление не будет.
Рассмотрение проекта закона о приватизации почтового ведомства демонстрирует ответственность объяснений, приводимых премьер-министром Коидзуми. Критике была подвергнута недостаточность обоснований того, 'зачем нужно приватизировать почтовое ведомство'. Премьер-министр Коидзуми в подлинном смысле слов заявляет о 'легкой для понимания политике', но, если менять политику, кроме того, непосредственно затрагивающую народ, необходимо, чтобы в соответствии с политическим курсом он словами разъяснял то, что задумывает.
Занавес в 'театре Коидзуми' опущен. В своих публичных выступлениях, произносимых в разгар предвыборной борьбы, премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми не раз заявлял о том, что 'это очень важные выборы, в которых избиратели своими голосами могут изменить государственную политику', и теперь необходимо, чтобы ответом на значительность исторического выбора, сделанного народом, явилось искреннее управление политической властью.