16 сентября после принятия итогового документа, который определяет направление реформы ООН, завершилось заседание Генеральной ассамблеи на высоком уровне, где по случаю 60-летнего юбилея Организации Объединенный Наций в одном зале собрались главы примерно 170 государств. Во время заседания многие страны выступили с критикой США и произошло образование новых точек противостояния. Обсуждение находившейся в центре внимания проблемы расширения Совета Безопасности и других вопросов завершилось без какого-либо конкретного прогресса. Похоже, что дальнейшая критика Соединенных Штатов может бросить тень и на обсуждение предстоящей реформы Совета Безопасности.
Непосредственно перед завершением встречи на высшем уровне вечером 16 сентября генеральный секретарь Аннан пригласил в свой кабинет на 38 этаже главного офиса президента Венесуэлы Чавеса и более часа вел с ним конфиденциальную беседу. Он хотел изменить мнение президента, который днем ранее во время обсуждения выступил с антиамериканскими заявлениями и воспротивился принятию итогового документа, которое по обыкновению проходит единодушно.
То, что вместе с Ираном и Кубой с антиамериканской критикой выступила и Южная Корея, добавило обеспокоенности генеральному секретарю ООН. Выступавший четырнадцатым президент Южной Кореи Но Му Хен в своем выступлении подчеркнул, что 'необходимо опасаться тенденций центризма крупной державы, которые начинают проявляться в одной из частей мира'.
Похожие высказывания в контексте дистанцирования от США, сделали и постоянные члены Совета Безопасности, которые должны совместно с Соединенными Штатами делить плюсы и минусы расширения Совбеза. Президент России Путин и председатель Китая Ху Цзиньтао выразили чувство обеспокоенности единоличными действиям США, заявив, что 'ООН должна стать центром войны с терроризмом' (Владимир Путин).
На фоне серии выступлений с критикой США существует информация, что с начала до конца составление черновика итогового документа заседания осуществлялось во многом с учетом мнения США. Из-за сопротивления Соединенных Штатов были исключены положения, в которых Япония, Германия, Индия и Бразилия призывали к проведению реформы до конца года, а также вопрос о сокращении ядерного вооружения. В итоге было решено оставить лишь пункт о поддержке процессов демократизации в постконфликтных регионах.
Итоговый документ, избежав каким-то образом голосования, был единодушно принят. Однако эта встреча на высшем уровне, которая в какой-то момент была даже наполнена опасениями нарушения такого привычного хода дел, ясно показала, что влияние США на другие страны уже не такое, каким было раньше.