Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На опасных московских улицах любой машины следует остерегаться

На опасных московских улицах любой машины следует остерегаться picture
На опасных московских улицах любой машины следует остерегаться picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На улицах российской столицы царит простое правило: безоружный проигрывает. Когда-то стандартным 'оружием' были маленькие 'Жигули'. Сегодня это трехтонный 'Мерседес'. Исход 'сражения', однако, от этого не меняется: машина передним бампером сбивает пешехода, которого почти всегда швыряет на капот

В российской столице началась кампания, призванная убедить упрямых водителей пойти на немыслимую жертву - уступать дорогу пешеходам.

МОСКВА - На улицах российской столицы царит простое правило: безоружный проигрывает. Когда-то стандартным 'оружием' были маленькие 'Жигули'. Сегодня это трехтонный 'Мерседес'. Исход 'сражения', однако, от этого не меняется: машина передним бампером сбивает пешехода, которого почти всегда швыряет на капот.

Подобные 'дуэли' между автомобилями и пешеходами происходят так часто, что возле трупа на обочине, накрытого плащом, уже даже не собирается толпа. Старушки с палочками, завидев зеленый огонек светофора, ковыляя, пытаются перейти на бег. Студенты собираются стайками, словно пугливые газели, и в тщательно просчитанный момент бросаются через дорогу.

За прошлый год в результате дорожных происшествий в России погибло 34506 человек, а еще четверть миллиона получили увечья - это почти вдвое превышает аналогичные показатели для США. Только в Москве под машины ежедневно попадают 14 пешеходов; в этом году на дорогах столицы погибло уже 300 человек. По данным из официальных источников, в результате дорожных происшествий экономика страны понесла ущерб в размере 2,5% ВВП.

Столь впечатляющие цифры заставили некоторых водителей задуматься, и в стране началась кампания за соблюдение 'правил вежливости' в отношении тех, кто вынужден передвигаться 'на своих двоих'. На прошлой неделе московская служба ГАИ и ряд городских газет приступили к раздаче наклеек для ветровые стекол автомобилей с изображением пешеходной 'зебры' и надписью: 'Я пропускаю пешеходов'. Пешеходы, которые переходят улицу только в положенных местах, а не бросаются, как сумасшедшие, наперерез шести рядам автомобилей, тоже получат соответствующие стикеры.

'В Москве попытка перейти улицу с интенсивным движением даже на переходе, если он не снабжен светофором, в буквальном смысле опасна для жизни, - отмечает Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов под названием 'Свобода выбора' - одной из нескольких организаций, поддержавших эту акцию. - Пора нашим водителям понять, что переходы, переходящие улицу - не очумелые зайцы, которых можно преследовать и давить, а наши дети, жены, матери, родные и друзья; московские улицы принадлежат так же, как и нам, и у них есть свои права'.

Московские автомобилисты ворчат по поводу развернувшейся кампании: некоторые из них утверждают, что, затормозив и пропуская пешеходов, водитель рискует получить 'удар в спину'. 'Я хотела бы быть вежливой, внимательной и великодушной. Я бы с удовольствием пропускала пешеходов. Но если я остановлюсь, кто может дать гарантию, что через минуту в меня не врежутся сзади, разбив мне багажник всмятку? - замечает Галина Конова - московский таксист с тридцатидвухлетним стажем. - Вообще, пропуская его, я, возможно, окажу ему 'медвежью услугу', ведь другие машины увеличат скорость и собьют пешехода'.

'Все дело во взаимной вражде, - добавляет она. - Водители и пешеходы не уважают друг друга. И не всегда виноват водитель. Бывает, что пешеход выскакивает на проезжую часть, вы резко тормозите, рискуя разбить машину, а он вдруг останавливается, поворачивается и бежит назад!'

'Представьте себе: дело происходит вечером, - вторит ей популярный ведущий НТВ Владимир Соловьев. - Светофора нет, и тут какой-нибудь пьяный начинает 'плясать чечетку'. Шагнет на дорогу, потом опять на тротуар, потом снова на дорогу. Что ж теперь, всем остановиться и ждать, пока он на что-то решится?'

Пешеходы, в свою очередь, говорят, что ходить по московским улицам не только небезопасно, но и просто унизительно. Скажем, женщину, пытающуюся пересечь дорогу, из проезжающих машин часто 'приветствуют' презрительной фразой, унаследованной еще от советских времен: 'Ты, корова! Чего лезешь под машину - она тебя не трахнет, а убьет!'

Пешеходам приходится вырабатывать собственную 'тактику выживания'. Мало кто из них отважится сделать шаг по 'зебре' перехода без явного 'приглашающего жеста' со стороны водителя. Но даже тогда они подозрительно обшаривают взглядом 'поле боя', словно мышь, оказавшаяся в комнате, набитой кошками. 'В половине случаев водители не только не тормозят, но и увеличивают скорость', - пожаловалась мне пятидесятишестилетняя дворничиха Софья Коновалова, с которой мы беседовали на прошлой неделе, пока она собирала семена петунии на зеленом 'островке' посередине проспекта; рядом, футах в 10, лежал венок, отмечая место, где недавно погиб пешеход. 'В этой стране в принципе не ценят человеческую жизнь, - продолжала она. - Водитель считает так: 'Я тороплюсь, мне надо успеть любой ценой, и из-за вас я не собираюсь терять время'. Причем погибают не только пешеходы. Идя на работу в 6 утра, я сплошь и рядом вижу машины, разбитые вдребезги'.

По словам полицейских, поскольку штраф для водителей, не сбавляющих скорость перед пешеходным переходом, ничтожен, - он равен примерно 3 долларам - одними акциями вроде раздачи наклеек 'Я пропускаю пешеходов' вряд ли изменишь ситуацию. 'Их уже поздно чему-то учить. Их надо штрафовать, их надо наказывать, - заявил гаишник, с которым я беседовала на прошлой неделе, когда он дежурил на Кольцевой дороге (он назвал только свое имя - Илья). - Мало того, что никто из водителей не останавливается, чтобы пропустить пешехода: они еще и гудят, если кто-то переходит улицу'. Впрочем, по его словам, пешеходы виноваты не меньше. Многие переходят улицу в неположенных местах. 'Естественно, это создает опасную ситуацию, - отмечает Илья. - Получается 'дуэль' между машиной и человеком, и победителя здесь можно назвать заранее'.

____________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

В Москву, в Москву! ("Die Welt", Германия)

Красная площадь ("L'Express", Франция)

Когда строительством занимается жена мэра ("Handelsblatt", Германия)

Москва - город рекламных щитов ("The Wall Street Journal", США)

Отбойные молотки крушат сердце Москвы ("The Globe And Mail", Канада)

Очень энергичный человек переделывает столицу России ("The International Herald Tribune", США)

Архитектурные символы России ("The New York Times", США)

Москва глазами мэра: долой архитектурные шедевры ("The Independent", Великобритания)

Архитектура: центр столицы превращается в стройплощадку ("The Financial Times", Великобритания)

Дьявол и Юрий Лужков ("The Guardian", Великобритания)