Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путин видит в Тегеране партнера в противостоянии с США

Москва не допустит осуждения Ирана в Совете безопасности

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российско-иранские отношения имеют стратегический характер и выходят далеко за рамки российской поддержки в области атомной промышленности Ирана. Тегеран - последний остающийся союзник Москвы в бассейне Каспийского моря

США намереваются всеми средствами не допустить предполагаемого превращения Ирана в ядерную державу. Если вопрос, связанный с Ираном, будет действительно передан на рассмотрение в Совет безопасности, то возникнет угроза новых всемирно-политических конфликтов. Поскольку новый тактический альянс Москва-Пекин будет пытаться помешать осуждению Ирана. Спор по поводу якобы существующей ядерной программы продолжается уже десятилетие, и есть опасность его обострения. Россия придерживается позиции, что Иран имеет право на свою собственную ядерную программу мирного назначения.

Во время недавней встречи с зарубежными экспертами российский министр обороны Сергей Иванов заверил, что Россия, разумеется, разделяет позицию ЕС и проявляет озабоченность в связи с растущим количеством иранских ракет среднего радиуса действия.

Однако Владимир Путин недавно заявил, что он убежден в том, что Иран не имеет намерения производить ядерное оружие, поскольку у него для этого нет технических возможностей. Тегеран, дескать, обязался возвращать в Россию все отработанные топливные стержни со своих атомных объектов для регенерации. Вашингтон сомневается в надежности этой сделки.

Российско-иранские отношения имеют стратегический характер и выходят далеко за рамки российской поддержки в области атомной промышленности Ирана. Тегеран - последний остающийся союзник Москвы в бассейне Каспийского моря, регионе, богатом энергоресурсами. У России и Ирана там общий интерес, заключающийся в том, чтобы сохранить построенные еще в бытность Советского Союза нефтепроводы, линии коммуникаций и транспортные коридоры вдоль оси Север-Юг и не позволить появления альтернативных связей по линии Запад-Восток, к чему стремятся западные государства.

Далее Москва видит в Тегеране надежного союзника в борьбе против исламского террора. Действительно, Иран никогда не поддерживал исламских террористов на постсоветском пространстве. Во время гражданской войны в Таджикистане он выступал на стороне России даже в качестве полезного посредника. В чеченском конфликте Иран отказался от всякой поддержки сепаратистов, чтобы предотвратить процесс дальнейшего распада на Кавказе, так как это не в интересах Тегерана. Несколько недель назад Иран по инициативе Москвы и Пекина установил контакты с Шанхайской организацией сотрудничества. Этот относительно новый союз должен активизировать совместную борьбу против исламского экстремизма в Средней Азии и ограничить американское влияние в регионе. Чем сильнее США будут оказывать давление на Иран, тем чаще Тегеран будет обращаться за помощью к Шанхайской организации.

Разногласия между американской и российской точкой зрения по поводу иранской ядерной программы были не всегда такими большими, как сегодня. В начале девяностых годов в российскую прессу просочились слухи о контрабанде из Казахстана в Иран материалов, годных для производства ядерного оружия. Тогдашнее российское реформаторское правительство во главе с Борисом Ельциным стремилось избегать любых споров с США и сотрудничало с Западом во всех деликатных областях. В 1995 году Москва даже письменно подтвердила свою готовность прекратить военное сотрудничество с Ираном. Президент Путин соглашение своего предшественника отменил. Российский военный сектор стал для него важнейшим источником государственных доходов. Иран наряду с Китаем и Индией превратился в крупного покупателя российской военной техники.

Вашингтон считает, что Россия по беспечности не осознает опасности ситуации в Иране. Ядерное государство Иран представляло бы для России серьезную угрозу. Россия, между тем, имеет в своей внешней политике иные приоритеты. Она больше, чем когда-либо раньше, хочет не допустить, чтобы США путем военного разоружения Ирана укрепили свои позиции в качестве сверхдержавы и, таким образом, продолжили бы строительство нового мирового порядка. Что могут предпринять США, чтобы завоевать Россию в вопросе, связанном с Ираном, на свою сторону? Уже конфликт накануне войны в Ираке продемонстрировал, что времена стратегического партнерства между Вашингтоном и Москвой позади. При этом США вполне могли бы добиться благосклонности со стороны России, если бы позволили участие российских нефтяных компаний в восстановлении Ирака.

Иранский конфликт может привести к разногласиям также между Россией и ЕС по важному вопросу всемирно-политического значения, если европейцы признают провал своих посреднических усилий, направленных на замораживание иранской ядерной программы по обогащению урана и, как США, поднимут вопрос о передаче дела на рассмотрение в Совет безопасности ООН. Консервативные политики США выступают за наказание России за ее позицию в иранском конфликте и требуют лишить ее членства в Большой восьмерке. Россия только что на год возглавила ее и должна определять проблемы, стоящие перед самыми крупными промышленно развитым странам.

___________________________________________________________

Избранные сочинения Александра Рара на ИноСМИ.Ru

В Средней Азии Китай опережает Россию ("Die Welt", Германия)

У Москвы есть выбор между национализмом и Европой ("Die Welt", Германия)

Путин не диктатор ("Eurasisches Magazin", Германия)

'В стране стабильная ситуация' ("Der Tagesspiegel", Германия)

Россия не враг ("Der Tagesspiegel", Германия)

Западу нельзя продолжать раздражать Путина ("Die Welt", Германия)

ЕС просто не позаботился об Украине ("Deutschlandfunk", Германия)

Не надо бояться нового оружия Путина ("Welt am Sonntag", Германия)

Исход выборов на Украине может стать судьбоносным для политики Путина ("Die Welt", Германия)

Наш человек в Москве ("Cicero", Германия)

Украина больше, чем буфер ("Die Welt", Германия)

Будущее 'системы Путина' ("Deutsche Bank Research", Германия)

Холодный мир ("Internationale Politik", Германия)

Путин прошел испытание на предмет возможности своего переизбрания ("Deutschlandfunk", Германия)