Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Испытания для палестинцев

Следует ловить Ариэля Шарона на слове, когда он говорит, что палестинцы сами должны решать свою судьбу

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Международное сообщество выразило удовлетворение по поводу эвакуации еврейских колонистов и последних израильских военнослужащих из сектора Газа. И правильно. 'Международное сообщество' - понятие расплывчатое, о котором более или менее дают представление организации и государства, с которыми считаются в международных отношениях, в данном случае ООН, Европейский Союз, Соединенные Штаты и Россия

Международное сообщество выразило удовлетворение по поводу эвакуации еврейских колонистов и последних израильских военнослужащих из сектора Газа. И правильно. 'Международное сообщество' - понятие расплывчатое, о котором более или менее дают представление организации и государства, с которыми считаются в международных отношениях, в данном случае ООН, Европейский Союз, Соединенные Штаты и Россия. Они-то и образовали 'квартет', который, в конце концов, несколько лет тому назад пришел к согласию по вопросу о 'дорожной карте', которая, как предполагалось, должна была определить этапы переговоров по урегулированию арабо-израильского конфликта и ведущих к созданию Палестинского государства.

Главные действующие лица на месте отнеслись к этой 'дорожной карте' со смешанными чувствами. Они хоть и согласились с ней, но так по-настоящему ее и не применяли. Да и сам президент Джордж У. Буш отнесся к документу довольно непринужденно. Поскольку США занимают центральную позицию, израильтяне, совершенно справедливо, считают их наилучшими гарантами своей безопасности, а палестинцы - единственными, кто способен навязать, просто потому что они этого хотят, выработанное решение Израилю. Заслугой Джорджа Буша является то, что он стал первым американским президентом, заговорившим о 'Палестинском государстве', однако необходимо подчеркнуть, что с момента, когда он заявил об этом, он не использовал все свое влияние, чтобы на этом пути началось какое-то движение вперед.

Но является ли односторонний выход из Газы, решение о котором не имело никакого отношения к 'дорожной карте' и рекомендациям международного сообщества, верным шагом? Может быть, но не обязательно. Обозреватели не уставали задавать себе один и тот же вопрос: была ли у Ариэля Шарона во время принятия решения об оставлении Газы - что вызвало волнения в израильском обществе и его собственной партии - какая-нибудь стратегия. А действительно ли собирался этот вояка, сторонник создания 'великого Израиля', который некогда охотно отправил бы всех палестинцев в Иорданию, способствовать образованию 'жизнеспособного', как говорят дипломаты, аккредитованные при государстве Израиль, Палестинского государства? Вывод из Газы - это начало или конец?

Премьер-министр Израиля повторил с трибуны Организации Объединенных Наций, что он является сторонником создания Палестинского государства. В то же время он повторил и то, что израильские поселения на Западном берегу реки Иордан будут оставаться столько, 'сколько понадобится'. Эти явно противоречивые заявления наталкивают на мысль, что у Ариэля Шарона нет твердой позиции, и что его отношение к палестинцам будет, прежде всего, зависеть от того, как они будут управлять сектором Газа после ухода израильтян. Он фактически устроил Палестинской администрации проверку. И такое случается не впервые. После встречи на высшем уровне в Осло палестинцы в 1993 году обрели в секторе Газа и на оккупированных территориях некую форму административной автономии. Эксперимент потерпел неудачу как из-за огненной системы правления Ясира Арафата, так и из-за продолжения Израилем оккупации и колонизации, и привел ко второй Интифаде и терроризму.

Израильтянам ясно, что Палестинская администрация под руководством Махмуда Аббаса теперь должна доказать, что она в состоянии поддерживать порядок, спокойствие и соблюдение законности на этой маленькой территории с 1,3 миллионным населением. Если она успешно выдержит испытание, ее положение укрепится, и ей удастся добиться большей поддержки требований создания государства.

Беспорядки первых дней, последовавших за уходом израильтян, служат в Иерусалиме аргументом тем, кто не хочет создания Палестинского государства. Один из основных переговорщиков с израильтянами, Саэб Эрекат (Saeb Erekat) уже открыл встречный огонь: решение вопроса зависит от полного вывода израильтян с Западного берега Иордана и Восточного Иерусалима. Другими словами, можно будет установить порядок и обуздать экстремистские движения, которые используют и разжигают недовольство населения, только в том случае, если Израиль покинет оккупированные территории.

Значит, односторонний уход из Газы не разорвал порочный круг, который затрудняет любое продвижение вперед по пути разрешения конфликта. И все-таки этот уход создал новую ситуацию. Следует ловить Ариэля Шарона на слове, когда он говорит, что палестинцы сами должны решать свою судьбу.

Как бы то ни было, палестинцы не могут одни представить доказательства нормального демократического управления, которых требует от них правительство Израиля, а вместе с ним и президент Соединенных Штатов. Совершенно необходимо, чтобы это замечательное 'международное сообщество' оказало им поддержку. А без этого даже самые благие намерения не дадут им возможности превратить сектор Газа в витрину их будущего государства.

Могут возразить, что Европейский Союз, в частности, им уже оказал немалую помощь, но все эти субсидии затерялись в песках. Это правда. Однако новые структуры администрации, с таким трудом созданные после смерти Ясира Арафата, позволяют надеяться, что на сей раз у палестинцев найдутся средства, чтобы не упустить свой шанс.

____________________________________________________________

Избранные сочинения Даниэля Верне на ИноСМИ.Ru

Стоит ли бояться иранской бомбы? ("Le Monde", Франция)

Путин - неудобный партнер для Шредера ("Le Monde", Франция)

Китай: Незаметное стратегическое отступление Европы ("Le Monde", Франция)

Примирение 'по-верденски' на востоке Европы ("Le Monde", Франция)

Пример Грузии в полутонах ("Le Monde", Франция)

Последствия французского 'нет' ("Le Monde", Франция)

'Затмение' неоконсерваторов ("Le Monde", Франция)

Разорванная связь России с ее прошлым ("Le Monde", Франция)

Хорошие воспоминания о Балканах ("Le Monde", Франция)

Три Мушкетера и Россия ("Le Monde", Франция)

Перестройка: успешный провал ("Le Monde", Франция)

Как организовать диалог между США и Европой ("Le Monde", Франция)

25 перед лицом революции Буша ("Le Monde", Франция)

Путин - 'беднякам отец родной' ("Le Monde", Франция)

Поражение Путина, надежда для России ("Le Monde", Франция)

Турция, Украина: общая битва? ("Le Monde", Франция)

Будущее России ("Le Monde", Франция)

Владимир Путин: поворот к Западу ("Le Monde", Франция)