Когда в конце прошлой недели было объявлено, что Гордон Браун (Gordon Brown) [министр финансов Великобритании - прим. перев.] снова будет председательствовать на встрече 'Большой семерки', которая состоится в Лондоне в декабре этого года, по Вашингтону поползли самые разные слухи. Говорили, что встреча должна придать политический импульс переговорам Всемирной торговой организации в Гонконге, которые начнутся через два дня после встречи 'семерки'. Говорили также, что это будут своеобразные проводы Алана Гринспэна (Alan Greenspan), который в январе оставит свой пост в Федеральной резервной системе США. Однако, скорее всего, 'Большая семерка' просто хочет подколоть Россию.
В настоящий момент Россия достаточно влиятельна в политическом смысле, чтобы быть членом 'Группы восьми', последний саммит которой прошел в июле этого года в Глениглсе. Однако она не считается крупной экономической державой и поэтому не может принимать участие во встречах министров финансов и глав центральных банков США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Канады и Японии, т.е. членов группы семи самых развитых стран мира.
В следующем году Россия впервые будет председательствовать в 'восьмерке'. Так как 'семерка' по традиции проводит встречи в стране, председательствующей в 'Большой восьмерке', Россия надеялась, что ей представится шанс проникнуть в этот клуб для богатых через заднюю дверь. Но страны 'семерки' поступили хитро: чтобы не проводить встречу в России, они перенесли ее на более ранний срок, и теперь она состоится в Англии в декабре этого года. По сути, это разумное решение. Существуют веские доводы в пользу расширения 'группы семи', но у Китая и Индии больше шансов стать членами этой организации, чем у России.