Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Двойная мораль России

Письмо в редакцию

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Я был немного удивлен, что Хайнрих Вефинг назвал мнение госпожи Ирины Антоновой - 'Если разрушается художественное наследие другого народа, то можно за это потерять и свое' - лишь 'моральной асимметрией' (FAZ от 27 августа). Совершенно очевидно, что соответствующие международные договоры устарели и требуют пересмотра. Но в данном случае еще более важным является другое: госпожу Антонову следовало бы упрекнуть в том, что она применяет такую точку зрения только к отношениям Германия-Россия, и не применяет к тем государствам, которые Россия сама захватила и поработила

Я был немного удивлен, что Хайнрих Вефинг назвал мнение госпожи Ирины Антоновой - 'Если разрушается художественное наследие другого народа, то можно за это потерять и свое' - лишь 'моральной асимметрией' (FAZ от 27 августа).

Совершенно очевидно, что соответствующие международные договоры устарели и требуют пересмотра. Но в данном случае еще более важным является другое: госпожу Антонову следовало бы упрекнуть в том, что она применяет такую точку зрения только к отношениям Германия-Россия, и не применяет к тем государствам, которые Россия сама захватила и поработила.

Почему бы не спросить ее, сколько художественных ценностей русские разрушили при вторжении в Прибалтику или Финляндию в 1939-1940 г.г.? То же самое относится и к оккупации отдельных частей Польши. Или же к событиям, не известным многим в Германии: смертельный исход миллионов из северных казахских племен и их бегство на юг в 30-е годы. У казахов тоже была культура, выражавшаяся в каких-то предметах.

Россия была одновременно и агрессором и жертвой агрессии. Даже спустя 60 лет после окончания войны мы в Германии не можем преодолеть себя и разоблачить двойную мораль России. Российские власти же и в своей стране обращаются с собственными историко-культурными ценностями не так, как требуют того от других государств.

Так, например, несколько лет назад я сам был свидетелем, как на берегах Томи вблизи Кемерово вандалы разрушили наскальные рисунки, так называемые петроглифы, на многометровой скале. Самыми простыми средствами российское правительство могло бы сохранить этот памятник культуры, возраст которого исчисляется тысячелетиями.