Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Борьба за существование свободного мира

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Не будем лукавить. Наши дела в так называемой 'глобальной войне против террора' сегодня идут далеко не блестяще. Если на линии фронта наши солдаты, как и раньше, выполняют свои трудные задания храбро и эффективно, то в тылу моральный дух падает

Не будем лукавить. Наши дела в так называемой 'глобальной войне против террора' сегодня идут далеко не блестяще. Если на линии фронта наши солдаты, как и раньше, выполняют свои трудные задания храбро и эффективно, то в тылу моральный дух падает.

Очередная годовщина 11 сентября 2001 г. и возникшее в стране ощущение, будто мы утратили инициативу - а то и чувство безысходности - совместились с последствиями природных и политических катастроф. Поддержка войны и наших лидеров сокращается.

Хуже того, демонстрации и призывы к эвакуации с 'иракского фронта' придают смелости нашим врагам. Они удваивают усилия, стараясь убить и искалечить как можно больше иракцев, а если получится, то и американских солдат и других военнослужащих коалиционных сил. Эти террористы уверены, что из-за новых потерь требования общественности о выводе наших войск в кратчайшие сроки будут звучать еще решительнее.

При нынешних условиях этот 'замкнутый цикл' может продолжаться довольно долго, развиваясь по своеобразной 'спирали смерти'. Проблема в том, что его конечным результатом станет не только наше поражение и хаос в Ираке. Его катастрофические последствия будут ощущаться и вдалеке от берегов Тигра и Евфрата.

Причина этого в том, что на самом деле мы ведем не 'глобальную войну с террором'. Эту войну, несомненно, можно назвать мировой. Но ее суть следует сформулировать по-другому: мы ведем 'войну за свободный мир'. Подобное определение более уместно по следующим причинам:

- Оно отличается точностью. Мы - те, кто дорожит свободой - ведем смертельную борьбу с тоталитарным врагом, чья идеология требует нашего уничтожения. Звучит знакомо? Ту же судьбу готовили нам германские нацисты, итальянские фашисты, японские милитаристы и советские коммунисты. С каждым из этих противников нам пришлось вести эффективную борьбу в мировом масштабе (применяя как военные, так и невоенные средства), чтобы по очереди нанести им поражение.

Сегодня непосредственная угроза свободному миру исходит от исламофашизма - еще одной тоталитарной идеологии, на сей раз замаскированной под религию. Большинство мусульман планеты не поддерживают исламистскую идеологию. Но их все больше вынуждают принимать ее на вооружение, или хотя бы мириться с ней, под угрозой насилия или с применением иных методов запугивания. Демонстрируя нашу решимость сопротивляться исламофашизму и помогая мусульманам, не поддерживающим исламистов, организовать такое сопротивление, мы сможем расширить пространство свободного мира и приобрести союзников, необходимых нам для победы.

- Подобное определение четко демонстрирует, что война идет не только за Ирак и Афганистан. Как бы привлекательно ни выглядела подобная идея, эвакуация этих далеких 'фронтов' ничего не даст. Поскольку борьба идет за само существование свободного мира, - мира, где мы пользуемся свободой слова и печати, собраний, выборов и вероисповедания - любое отступление перед врагом лишь приблизит день, когда мы всего этого лишимся.

- Кроме того, подобное определение позволяет вновь прояснить нашу нравственную позицию: четкие нравственные ориентиры как правило необходимы американцам, да и гражданам других демократических стран, чтобы нести необходимые жертвы, связанные с войной (как с точки зрения людских потерь, так и в плане финансовых расходов). С нравственной точки зрения ни в коем случае нельзя ставить на одну доску наших врагов, исламофашистов, и тех, кто сражается и погибает, чтобы защитить свободу в нашей стране и распространить ее по всему миру в качестве самой надежной гарантии нашей безопасности.

Вскоре после терактов 11 сентября президент Буш справедливо заявил всем государством мира: 'Или вы с нами, или против нас'. Это правда. Либо вы являетесь частью свободного мира и готовы его защищать, либо вы со сторонниками несвободы. Страны, относящиеся к последней категории, в лучшем случае ведут двойную игру. Среди них можно назвать Саудовскую Аравию, Пакистан, Китай и Россию - все они клянутся нам в дружбе, но одновременно поддерживают наших врагов и работают против интересов свободного мира.

В теории с такими государствами, при соблюдении известной осторожности, можно заключать тактические соглашения. Однако на практике подобные вещи как правило приводят к утрате нравственных ориентиров и вынуждают нас закрывать глаза на их недружественные, а то и открыто враждебные действия. Не одна американская администрация впадала в эту ошибку: мы даем властям Саудовской Аравии индульгенцию от всех грехов, хотя те ничего не делают для пресечения исламофашистской пропаганды и террора; мы терпим то, что Пакистан допускает на своей территории обучение террористов и нарушает режим нераспространения оружия массового поражения; мы молчим, когда Пекин продает нашим врагам-исламистам оружие и покупает у них нефть; мы закрываем глаза на то, что Россия поставляет Китаю большие партии оружия, предназначенного для убийства американцев.

- Наконец, это определение напоминает нам о временах, когда американский народ осознавал, что именно от его усилий зависит исход войны: такое осознание необходимо нам и сегодня. Сейчас, как и в прошлом, нам необходимо сражаться так, как будто от этого зависят наша жизнь, благосостояние и свобода - потому что именно это и поставлено на карту. Мы должны по настоящему перевести страну на военные рельсы, мы можем и должны убедить каждого американца внести свой вклад в защиту свободного мира.

Короче говоря, пришло время вернуться к основополагающим принципам. Конечно, найти точное определение происходящего конфликта - не панацея. Однако, если мы скажем во всеуслышанье, что ведем борьбу за само существование свободного мира, это поможет нам принять необходимые меры, и в нашей стране, и за рубежом, чтобы добиться победы, альтернатива которой - смерть, причем в буквальном смысле.

Фрэнк Дж. Гэффни-младший - обозреватель 'Washington Times' и один из авторов книги 'На военные рельсы: десять мер, которые должна принять Америка, чтобы выжить и победить в войне за свободный мир' ('War Footing; Ten Steps America Must Take to Survive and Prevail in the War for the Free World'). Книга вскоре будет опубликована издательством Военно-морского института (Naval Institute Press)