Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Блокбастер вновь бередит раны унизительного поражения

Фильм "9 рота" может послужить отрезвляющим уроком для НАТО

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Это первый многобюджетный фильм, говорящий об унизительной войне, в которой погибли 15000 советских военнослужащих и один миллион афганцев. Советские силы вышли из Афганистана в 1989 году после десяти лет военной кампании. В фильме откровенно говорится о том, сколькими жизнями солдат и афганцев пришлось заплатить за эту войну. Федор Бондарчук, режиссер фильма, сыгравший в нем одну из ролей, произносит слова, отражающие ужасную суть: "Все нас бросили".

Россияне толпами идут посмотреть фильм, затрагивающий один из самых чувствительных моментов их истории - военное поражение Советского Союза в Афганистане.

"9 рота" повествует о группе новобранцев с момента их обучения в Узбекистане до боев с моджахедами. Они оставлены отступающей Красной Армией и все, кроме одного, погибают.

Это первый многобюджетный фильм, говорящий об унизительной войне, в которой погибли 15000 советских военнослужащих и один миллион афганцев. Советские силы вышли из Афганистана в 1989 году после десяти лет военной кампании.

В фильме откровенно говорится о том, сколькими жизнями солдат и афганцев пришлось заплатить за эту войну. Федор Бондарчук, режиссер фильма, сыгравший в нем одну из ролей, произносит слова, отражающие ужасную суть: "Все нас бросили".

Бондарчук сказал "The Times": "Эта война затронула жизни миллионов россиян моего поколения, однако за 16 лет, которые прошли с момента окончания войны, не было предпринято ни одной попытки рассказать о ней. В 1990-х годах россияне не хотели вспоминать об Афганистане. Возможно, это вызывало слишком неприятные эмоции".

В России до сих пор нет национального памятника погибшим в Афганистане. Ветераны говорят, что после их возвращения в разваливающийся Советский Союз к ним относились не очень хорошо. Искандер Галиев, служивший в 9-й роте, отметил: "Страна была поглощена своими внутренними проблемами. Ветеранам приходилось бороться за признание и льготы".

Бондарчук ожидал, что фильм покажет, что в рядах советских солдат, несмотря на предательство их генералами и политиками, все же имели место братство и дисциплина. "Я надеюсь, что фильм поможет изменить отношение к ветеранам Афганистана".

Фильм был обвинен в непатриотичности. Кинокритик Дмитрий Пучков сказал, что фильм не соответствует действительности, так как 9-я рота была не оставлена на произвол судьбы, а кратковременно отрезана, и выживших было гораздо больше, чем один человек. Он назвал фильм в высшей степени антивоенным.

Фильму не удалось получить государственного финансирования, в отличие от успешных фильмов о героическом государственном агенте Фандорине - российском ответе Джеймсу Бонду. Тем не менее первая неделя проката стала самой успешной в российской истории и фильм, скорее всего, будет показан на Западе. Продюсер Александр Родзянский, украинский медиа-магнат, может получить до 80 процентов прибыли на вложенные в фильм 6 миллионов фунтов стерлингов.

Бондарчук был вдохновлен фильмами о вьетнамской войне. "Афганистан был 'российским Вьетнамом', и на меня оказали влияние фильмы 'Взвод' и 'Апокалипсис сегодня'". Также на него произвели впечатление и советские фильмы о войне. Его отец, Сергей Бондарчук, снял "Судьбу человека" - одну из лучших советских лент о второй мировой войне.

Сейчас, когда на этой неделе к афганской кампании подключились еще 6000 военнослужащих НАТО, фильм преподносит отрезвляющий урок о борьбе с афганцами, или духами, как их называли советские солдаты. "Никто никогда не одерживал победу в Афганистане".

___________________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru:

Российская фантастика показывает зубы ("The Times", Великобритания)

Революция в российском кинематографе ("The International Herald Tribune", США)

Российское кино отбирает деньги у американского ("Los Angeles Times", США)

В кинематографе России самыми кассовым является 'новый патриотизм' ("Die Welt", Германия)

Московские мечты - Россия заявляет о себе ("The Times", Великобритания)