В России, где высока конъюнктура потребления на фоне резкого роста цены на нефть, в последнее время стала заметна тенденция к усилению торговой активности японских предприятий. Компания 'Мацусита дэнки' с 5 октября этого года начала экспонировать в Москве образцы своей продукции, чтобы познакомить с ней российских потребителей. Эта компания ставит целью поднять свои продажи за текущий год до 1 миллиарда долларов, прежде всего, за счет плазменных телевизоров и других товаров высокого класса. И число проданных компанией 'Тойота' автомобилей на конец сентября за девять месяцев с начала этого года превысило продажу за весь прошлый год, составлявшую 45 тысяч автомобилей.
Рынок электротехники 'Горбушка' в Москве. Стенд с образцами продукции компании 'Мацусита дэнки' за двенадцать дней по предварительной оценке должны посетить от 50 до 90 тысяч человек. Компания не только знакомит посетителей со своей историей, начиная с периода создания, когда она производила электрические розетки, и вплоть до наших дней, но и выставляет на суд посетителей примерно полторы тысячи образцов новейших высококлассных товаров своего производства, в числе которых 65-дюймовые плазменные телевизоры. На помощь двадцати сотрудникам, постоянно работающим в Москве, из Японии прибыл еще и отряд из двадцати человек, чтобы продвигать брэнд 'Панасоник'.
За прошлый год плазменных телевизоров, которым эта компания придает особенно серьезное значение, было продано примерно 30 тысяч штук по цене в среднем 2 тысячи долларов. А с апреля этого года примерно за полгода было продано уже около 100 тысяч штук. Рост общего объема продаж доходит до высоких 20 - 25 %.
Компания 'Мацусита дэнки' ставит своей целью развивать торговую активность с плотным сотрудничеством на местах. Так, в октябре прошлого года компания начали работать с двумя местными юридическими лицами, и уже расширила сотрудничество с российским бизнесом до четырех юридических лиц.
В то же время, и компания 'Тойота' расширяет сеть прямых продаж местным юридическим лицам от Москвы вплоть до Тюмени в Западной Сибири, и уже создала сеть из 24 магазинов. Сильной стороной бизнеса является как устойчивый спрос на высококлассные автомобили стоимостью от 90 до 100 тысяч долларов, так и то, что торговое дело можно развивать с высоким процентом прибыли. Эта компания участвует в строительстве автозавода в Санкт-Петербурге, на котором с конца 2007 года уже планируется начать производство, и только в начальный период предполагает инвестировать в это строительство 150 миллиардов иен.