Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Свет! Камера! Русское кино!

Рост жизненного уровня, патриотические настроения и новые технологии возрождают российский кинематограф

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На 'Мосфильме' вновь кипит деятельность: здесь снимается 150 фильмов. Благодаря росту жизненного уровня и новым мультиплексам россияне валом идут в кино. Ожидается, что сборы в этом году составят рекордные 350 миллионов долларов - сравните с 6 миллионами в 1997 г. При таком росте доходов местные кинопроизводители могут инвестировать в новейшие цифровые технологии. Растущая техническая усложненность в сочетании с патриотическими настроениями среди российской публики объясняет, почему народ ломится на отечественное кино. Кассовые сборы российских фильмов должны в этом году достичь 86 миллионов долларов (в 2002 г. эта сумма составляла всего 6,6 миллионов).

Конец 1980-х годов. Рота русских солдат в мрачной решимости готовится к своему последнему бою с моджахедами Усамы бен Ладена. Это '9 рота', новый фильм, вышедший на сотни российских экранов 29 сентября. Кинозалы переполнены: за первые четыре дня проката '9 рота' заработала 6,7 миллиона долларов - по российским стандартам это огромные деньги. 'Абсолютная фантастика. Это самый лучший начальный результат во все времена', - говорит Вадим Иванов, заместитель директора по кинотеатральному прокату московского дистрибьютора "Гемини Фильм Интернациональ".

'9 рота' продолжает череду фильмов, возвещающих о возвращении былой славы российского кино. 'За последние три года доля российских фильмов на рынке резко возросла с почти нулевой отметки', - говорит президент компании 'Гемини' Михаэль Шлихт (Michael Schlicht). В настоящее время российские фильмы занимают почти четвертую часть рынка.

Россия имеет славную кинематографическую традицию, начало которой было положено еще во времена немого кино. Собственно, режиссер '9 роты' Федор Бондарчук - сын легендарного Сергея Бондарчука, снявшего в 1968 г. ставший киноклассикой фильм 'Война и мир'. В эпоху своего расцвета крупные советские студии выпускали тысячи фильмов, но в 1990-х годах, когда Россию заполнила голливудская продукция, а государственное финансирование иссякло, казалось, что дни славы безвозвратно прошли.

На крупнейшей и старейшей киностудии России 'Мосфильм' производство практически прекратилось. 'Везде была грязь, а по коридорам бегали собаки', - вспоминает генеральный директор Карен Шахназаров. В 1997 г. было выпущено всего 13 фильмов, доход от которых составил жалкие 500 000 долларов.

Сейчас все иначе. На 'Мосфильме' вновь кипит деятельность: здесь снимается 150 фильмов. Благодаря росту жизненного уровня и новым мультиплексам россияне валом идут в кино. Ожидается, что сборы в этом году составят рекордные 350 миллионов долларов - сравните с 6 миллионами в 1997 г. При таком росте доходов местные кинопроизводители могут инвестировать в новейшие цифровые технологии. Растущая техническая усложненность в сочетании с патриотическими настроениями среди российской публики объясняет, почему народ ломится на отечественное кино. Кассовые сборы российских фильмов должны в этом году достичь 86 миллионов долларов (в 2002 г. эта сумма составляла всего 6,6 миллионов).

Низкая стоимость продукции

Поворотный момент настал в прошлом году, когда на экраны вышел 'Ночной дозор', триллер в стиле фэнтези о группе московских электриков, спасающих мир от вампиров. Снятый государственным Первым каналом 'Ночной дозор' принес 16,3 миллиона долларов, что заметно больше, чем 3 миллиона, которые до тех пор мог заработать самый успешный российский фильм. Несколько месяцев спустя Первый канал выпустил историческую драму 'Турецкий гамбит', заработавшую в этом году 19,2 миллиона. Между тем голливудский фильм, имевший самый большой успех в России - 'Властелин колец - Возвращение короля' - собрал в прошлом году 14 миллионов.

Эти суммы могут показаться скромными по сравнению с глобальными доходами голливудской продукции. Но низкая стоимость производства - 'Ночной дозор' обошелся всего в 5 миллионов долларов - обеспечивает высокую прибыльность. В прошлом году студия 'Двадцатый век Фокс' (Twentieth Century Fox Film Corp.) заплатила неназванную сумму за глобальные права на 'Ночной дозор' и две его следующие серии. Впервые крупнейшая голливудская компания приобрела российский фильм. Премьера 'Ночного дозора' во Франции и в Германии состоялась 28 сентября - после первого показа фильм занял в рейтингах шестое и четвертое места соответственно. Теперь 'Фокс' готовит американскую премьеру фильма.

Но российский рынок может оказаться более привлекательным. 'Если российские фильмы займут значительную долю быстрорастущего кинорынка, то иностранные продюсеры вскоре задумаются о том, чтобы снимать фильмы в России для России', - говорит Шлихт. Возможно, это только начало возрождения российского кино.

___________________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru:

Российская фантастика показывает зубы ("The Times", Великобритания)

Революция в российском кинематографе ("The International Herald Tribune", США)

Российское кино отбирает деньги у американского ("Los Angeles Times", США)

В кинематографе России самыми кассовым является 'новый патриотизм' ("Die Welt", Германия)

Московские мечты - Россия заявляет о себе ("The Times", Великобритания)

Московское чудо - в России наконец появился собственный блокбастер ("Sueddeutsche Zeitung", Германия)

Голливуд вцепился в российский фантастический триллер ("The Independent", Великобритания)

Россия наносит ответный удар ("The New York Times", США)

'Ночной дозор' - начало новой эры ("The Washington Post", США)

Российский 'ужастик' ("Newsweek", США)

Возрождение российского кинематографа ("BBC", Великобритания)

Русские идут ("Die Welt", Германия)