Лейбористское правительство Тони Блэра (Tony Blair) пока еще по-настоящему не определилось, как ему отнестись к канцлерству Меркель (Merkel) в рамках большой коалиции. Поэтому скорой восторженной официальной реакции не последовало. Правительство втайне наделялось на убедительную победу союзных партий, чтобы еще во время своего председательства в ЕС было легче продвинуть свои предложения относительно реформирChiracования ЕС, в том числе, что касается бюджетной дисциплины, либерализации рынка труда и услуг. Надеялось также на улучшение отношений между ЕС и США после войны в Ираке.
От Меркель в Лондоне ожидали помимо этого, что она займет более критическую позицию по отношению к России и несколько больше дистанцируется от Франции. Все, что Шредер (Schrоеder) блокировал, как считает Блэр, своей покорностью по отношению к Шираку (Chirac), снова должно прийти в движение благодаря Меркель. На неофициальном саммите ЕС в конце октября в Великобритании такого не случится. Сравнение Ангелы Меркель с 'железной леди' Маргарет Тэтчер (Margaret Thatcher) остается здесь и популярным и все же утратившим свое значение.
Дело в том, что в Великобритании не видят смысла в большой коалиции в Германии, так как там сотрудничество между тори и лейбористами могут представить себе только в случае, если разразится мировая война. Недооценивается также историческая социально-политическая активность христианских демократов и, с другой стороны, в недостаточной мере осознавалось, что Шредер (Schrоеder) хотел провести реформы, вполне отвечавшие линии новых лейбористов. Поэтому за исходом выборов и переговорами о коалиции следили и следят с озабоченностью и с определенной долей удовлетворения.
Блэр извинился за свою пассивность в европейских делах, сославшись, в частности, на выборы в Германии, заявив, однако, что он не хотел бы использовать свою надежду на ожидаемый конец французско-германского лидерства в ЕС в целях продвижения своей собственной социальной модели и своего курса, направленного на глобализацию. Теперь следует принять во внимание также то, что СДПГ будет продолжать заниматься вопросами внешней и финансовой политики.