Россия настраивается на то, что в будущем ей придется иметь дело с канцлером Ангелой Меркель (Angela Merkel), медленно. Последние три недели с такой верой о 'моральной победе СДПГ' на выборах в Бундестаг, а, значит, о получении ею власти говорили, кроме Герхарда Шредера (Gerhard Schrоеder), только его друзья в Москве.
Кратковременный визит Шредера в прошедшую пятницу на День рождения Путина тоже убедил российскую общественность в том, что федеральный канцлер добьется своего и на этот раз. Поэтому вчера тема 'Прощания со Шредером' ('Известия') и перспектив правления первого немецкого канцлера-женщины была в российских средствах массовой информации редкостью.
Путин вчера до второй половины дня, не бросился, в отличие от Тони Блэра (Tony Blair) в Лондоне и Жака Ширака (Jacques Chirac) в Париже, к телефону, чтобы поздравить Меркель. На комментарии осмелились лишь представители второго эшелона российских политиков. Председатель Думы Борис Грызлов вспомнил о встрече пятилетней давности с Меркель. 'Это был милый разговор. Госпожа Меркель говорила по-русски, я - по-немецки, и мы хорошо понимали друг друга', - сообщил он.
В добрых германо-российских отношениях мало что изменится, предположил Грызлов. Михаил Маргелов, председатель Комитета по международным делам Совета Федерации, сказал: 'Меркель, конечно, будет демонстрировать по отношению к Польше определенные жесты дружбы, но большего ничего не произойдет. Выборы - одно дело, а политические будни - другое'. Не вызывает опасений в Москве и трансатлантическая ориентация Меркель.
Русских больше волновал вопрос о будущем Шредера. Российские средства массовой информации твердо стояли на том, что бывший канцлер станет советником в российском концерне 'Газпром', в Германии эту информацию опровергают.