Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Париж - за активный диалог с Москвой в вопросах безопасности

Встреча министров иностранных дел и обороны двух стран

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Президент Ширак выступил за максимально активный диалог Франции с Россией в области безопасности и обороны. Министры иностранных дел и обороны встретились в рамках проводимых ими регулярно консультаций.

Президент Ширак (Chirac) выступил за максимально активный диалог Франции с Россией в области безопасности и обороны. Министры иностранных дел и обороны встретились в рамках проводимых ими регулярно консультаций.

В рамках регулярных двусторонних консультаций в области безопасности министры иностранных дел и обороны Франции и России провели пятое заседание Совета французско-российского сотрудничества в области безопасности. В преддверии заседания президент Ширак высказал министру иностранных дел Лаврову и министру обороны Иванову французское пожелание о максимально тесном сотрудничестве в области безопасности и обороны. Оба государства могли бы в этой области сделать вместе многое, заверил глава государства эмиссаров Кремля в телефонном разговоре. После этого оба обсуждали на КЕ-Д'ОРСЕ с министром иностранных дел Дуст-Блази (Douste-Blazy) и министром обороны Алио-Мари (Alliot- Marie) широкий круг тем, в том числе вопросы борьбы с распространением оружия массового уничтожения, особенно, с ядерными амбициями Ирана, а также Северной Кореи, и вопросы защиты от терроризма.

Предпочтение, отдаваемое связям с Кремлем

Со времени иракского кризиса в 'многополярном' взгляде Парижа на мир все большее место занимают дипломатические усилия Франции, связанные с ее стремлением к более масштабной совместной игре с Кремлем. Давно смолкла критика позднеколониального господства России Путина в Чечне. Для облегчения совести максимально используется ритуальное признание в необходимости политического решения. Преимущественная ориентация французской восточной политики на Москву привела, среди прочего, также к крайне сдержанной позиции французов в отношении Оранжевой революции на Украине. Президент Ширак был вынужден из-за болезни отложить свой визит в Киев, уже запланированный на эту осень. Его доктора теперь снова дали главе французского государства разрешение на полет, но когда состоится визит на Украину, остается все же неизвестным.

Незадолго до нынешних консультаций с русскими, четыре дня назад, Ширак принял в Елисейском дворце литовского президента Адамкуса (Adamkus). Время лечит, заявил глава литовского государства, имея в виду оскорбительные слова, сказанные Шираком два года назад во время иракского кризиса по поводу проамериканской позиции новых членов НАТО и ЕС из Восточной Европы, которые, дескать, упустили возможность придержать язык за зубами. Официально снова улажены также отношения с Польшей, но обращает на себя внимание то обстоятельство, что Ширак месяц тому назад остался в стороне от торжеств по случаю 25 годовщины триумфа 'Солидарности' в Данциге, которую удостоили своим вниманием главы государств и правительств многих западных государств. Чуть позднее закрывать брешь с наслаждением бросился министр внутренних дел Саркози (Sarkozy), демонстративно засвидетельствовавший свое почтение Валенсе (Walesa).

Корректуры на востоке Центральной Европы

Между тем, в последние дни французская дипломатия заметно активизировалась в отношении малых государств на востоке Центральной Европы. Так, глава румынского правительства Таричану (Tariceanu) был принят премьер-министром де Вильпеном (de Villepin). В то же время министр иностранных дел Дуст-Блази и министр по европейским делам Колонна (Colonna) побывали на позапрошлой неделе с визитами в Праге и в Братиславе. Ослабление ведущей роли Франции в европейских делах после фиаско референдума по вопросу конституции ЕС заставляет, очевидно, более аккуратно обходиться с новыми членами или аспирантами Европейского союза. В том числе, чтобы не отдавать это поле деятельности на откуп одной Германии или не допускать появления критики из-за предпочтительной заинтересованности в хороших отношениях с русскими.