Человек подготовился. Если речь идет о матери Петра Великого, он за ценой не постоит. Портрет 1700 г. оценивается от 15 000 до 20 000 евро. Но цена поднимается: 50 000, 60 000. Мужчина в джинсах и голубой рубашке не уступает, поднимает легким движением руки свой номер. Цена его не удивляет. Такие картины в России редкость, - говорит он. - А если нефтяной бизнес идет хорошо, то и торговля предметами искусства тоже будет идти хорошо'.
На состоявшемся на прошлой неделе художественном аукционе в основном именно русские участники значительно подняли цены на многие лоты. 'За все нужно сказать 'спасибо' Путину', - говорит Кристоф Граф Дуглас, советник по искусству рода Вельфов. Картины были проданы за 6,2 миллионов евро, превысив оценочную стоимость в 4 раза. Владелец галереи в Ганновере Йенс-Хайнер Бауэр тоже говорит о баснословных деньгах, на которые соглашаются российские коллекционеры, чтобы заплатить за картины, имеющие какое-то отношение к России: 'Это не касается всего остального рынка', - к великому сожалению всех других участников аукционов. Женщина в красном платье, участвовавшая в аукционе от одного южно-немецкого отеля, отказывается от дальнейшей борьбы за картину, изображающую двух ангелов с факелом, при цене 50 000 евро. 'А ведь я уже выбрала место, где будет висеть картина', - говорит расстроенная женщина. Сотрудник музея в Брауншвейге вынужден признаться: 'У нас нет никаких шансов'.
Россиянин в голубой рубашке через некоторое время покинет замок Мариенбург уже гордым владельцем полудюжины картин из коллекции рода Вельфов. Однако в торгах за мать Петра I он проигрывает. Его последнее предложение - 90 000 евро. Затем он изображает большим и указательным пальцем пистолет и подносит его к виску, будто выстреливая. Это значит - все, он выбывает из игры. Видимо, более крупное предложение сделал по телефону его соотечественник. Он дал за картину 100 000 евро, в 5 раз превысив верхнюю планку стартовой стоимости.