Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Иммиграция: Пробил час для Европы

Никакая страна не в состоянии справиться в одиночку с обшей для всех проблемой

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Необходимо выработать, вне всякого сомнения, такую политику экономического и социального развития в странах, генерирующих поток иммигрантов, благодаря которой молодежь перестала бы стремиться к отъезду из этих государств. Европа могла бы принять много мер в этом направлении, однако не стоит забывать, что эмиграция из африканских стран к югу от Сахары также носит политический характер. . .

Совет министров юстиции и внутренних дел Европейского Союза согласовал вчера ряд политических мер для решения проблемы нелегальной иммиграции, недвусмысленно выразив тем самым обеспокоенность Брюсселя по поводу серьезного миграционного давления на Сеуту и Мелилью. В свою очередь, комиссар ЕС Франко Фраттини (Franco Frattini) проинформировал о том, что в Марокко и Алжире находятся сегодня 30000 иммигрантов, готовых перебраться в эти испанские города. Власти Рабата, между тем, подтвердили, что репатриированные из Испании 73 нелегалов были допущены на марокканскую территорию в качестве 'исключительной меры' и по просьбе Его Величества Короля Испании. На фоне подобных откровений испанскому правительству следовало бы не впадать в эйфорию и не пытаться записать явно оставляющее желать лучшего сотрудничество с соседней страной себе в актив. Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день, может ухудшиться, так что Европе нужно действовать в этом деле более оперативно.

Одним из главных решений стала поддержка испано-марокканской инициативы по организации встречи в верхах между европейскими и африканскими государствами. Иначе и быть не могло, поскольку данное предложение, очевидно, нацелено на средне- и долгосрочную перспективу, и к тому же подобные форумы всегда вызывают положительное отношение. Необходимо выработать, вне всякого сомнения, такую политику экономического и социального развития в странах, генерирующих поток иммигрантов, благодаря которой молодежь перестала бы стремиться к отъезду из этих государств. Европа могла бы принять много мер в этом направлении, однако не стоит забывать, что эмиграция из африканских стран к югу от Сахары также носит политический характер и является следствием непрекращающихся вооруженных конфликтов и нестабильности государственных структур. Есть риск, что любая попытка повлиять извне на эти обстоятельства будет расценена как 'колониалистское вмешательство', хотя, в действительности, европейский вклад в экономический прогресс не принесет внятных результатов до тех пор, пока в Центральной Африке не будет обеспечено мирное политическое развитие.

В любом случае, вчерашнее заседание Совета министров ЕС явно свидетельствует о том, что Европейский Союз осознал одну вещь: миграционное давление на Испанию в Сеуте и Мелилье прямо и непосредственно затрагивает его интересы. Решение этой проблемы должно быть незамедлительным. Испанское правительство, конечно же, обязано было первым принять к сведению столь очевидный факт, однако оно вспомнило о Брюсселе, когда в Сеуте и Мелилье уже грянул гром, а до этого просто игнорировало интересы своих европейских партнеров, приняв решение о массовой легализации иммигрантов в стране. Позволив им легализовать свой статус без обязательной регистрации по месту жительства, правительство превратило эту процедуру в настоящее решето. Некоторые европейские страны выступили с критикой процесса легализации, а немецкий министр внутренних дел Отто Шили (Otto Schily), несколько дней назад, и его французский коллега Николя Саркози (Nicolas Sarkozy), не далее как вчера, упрекнули Испанию в том, что она буквально 'позвала' нелегальных иммигрантов в Европу. Европейская Комиссия была вынуждена даже создать систему 'оповещения' между государствами-членами ЕС, обязав каждое из них информировать всех остальных о планируемых в области нелегальной иммиграции решениях. Сейчас испанское правительство просит Европу о помощи, поскольку никакая страна не в состоянии справиться в одиночку с обшей для всех проблемой. Все это так, но оно может усугубить дело, причем существенно, как уже произошло в случае с массовой легализацией.

Предыдущий опыт должен удержать нас от повторения тех же самых ошибок. Испании необходимо продвигать действительно общеевропейскую политику в области иммиграции, а, значит, правительство должно отказаться от новых шагов по легализации нелегальных иммигрантов и отбросить в сторону демагогию. В Сеуте и Мелилье проходит граница не только Испании, но и Европейского Союза. В силу этого геостратегического положения необходимо, чтобы ЕС оказала политическую и финансовую поддержку для сдерживания на корню потока нелегалов, которые направляются в эти испанские города, на Канарские острова и на южное побережье Испании.

С Марокко, в свою очередь, надо не только сотрудничать, но и требовать от него четкого соблюдения договоренностей. И хотя Моратинос (Miguel Angel Moratinos, испанский министр иностранных дел - прим. пер.) заявляет о том, что удовлетворен 'качеством' сотрудничества с марокканскими властями, для Испании и ЕС являются неприемлемыми те нарушения прав человека, с которыми сегодня сталкиваются иммигранты: этих людей просто рассадили по автобусам и отправили непонятно куда, без какого-либо контроля со стороны гуманитарных организаций. Если уж Европа решила действовать в этом направлении, необходимо принять все вытекающие отсюда последствия.