Теперь, когда президент (наконец-то) согласился с тем, что наши враги (их большая часть) на Ближнем Востоке - это мусульманские фанатики, он должен осознать правильность своего первого интуитивного впечатления о войне с терроризмом, заключавшегося в том, что мы воюем с режимами тиранов и их кровожадными боевиками. А это, в свою очередь, должно подтолкнуть его к использованию самого мощного нашего оружия - живущих там людей.
Деспотичные исламофашисты, очевидно, презирают свой народ и одновременно боятся его; иначе они не искали бы постоянно новых способов подавления свободной мысли, и уж конечно, свободных действий. Все эти медресе, например, являются бесконечным экспериментом в области так называемого 'механического заучивания наизусть'. Дети сидят в кружке и учат наизусть Коран и изречения пророка, будь он благословенен. Однако в отличие от школ цивилизованного мира, никто там не задает друг другу вопросов о том, что он думает по тому или иному поводу.
В таком мире могут происходить разные вещи. Прежде всего, исчезает стремление к созидательной и творческой деятельности, поскольку культура всегда зависит от распространения знаний и углубления понимания. Это ни в коей мере не интересует клерикальных фашистов, правящих в террористических странах. Им нужны хорошие маленькие мусульманские андроиды, разделяющие абсурдное мнение о том, что все знания уже были получены несколько столетий назад, и что единственным стоящим интеллектуальным занятием для человека может быть впитывание таких знаний, дабы быть готовым при необходимости процитировать их наизусть - когда попросят.
Самым разрушительным критиком такой системы является смех, и именно его не переносят лидеры террористических режимов. Смех свидетельствует о веселье, а веселье абсолютно запрещено. Вспомните талибов, из чьих пещер десятилетие назад возник Усама бен Ладен и его веселая банда убийц. Они не только заперли в домах женщин, они запретили музыку. Один французский кинопродюсер объехал весь Афганистан, снимая мрачные ландшафтные сцены, на фоне которых стояли столбы, сплошь увитые пленкой из аудиокассет. Единственным раздававшимся там звуком было шуршание пленки на ветру. Именно в этой стране Усама и ему подобные нашли самую подходящую атмосферу для подготовки к своему джихаду.
Действуя в том же стиле, религиозная саудовская полиция пару лет назад запретила девушкам-студенткам выйти из горящего здания, поскольку те были неподобающе одеты. Девушки сгорели заживо. Подобным же образом иранские муллы укрепляют власть собственной религиозной полиции, носящей название 'басидж', которая следит за тем, как одеваются женщины, и запрещает людям веселиться. Трагикомические усилия главарей террора по искоренению веселья из общественной жизни многое говорят нам о том, какой мир они хотят создать после своей победы. Если бы наши репортеры и редакторы действительно были заинтересованы в раскрытии перед читателем во всей полноте той войны, которую мы ведем, было бы гораздо больше репортажей о безжалостной борьбе с весельем. Однако они чаще всего вырывают события из контекста. То же самое по непонятной причине делает и администрация Буша, которая в последние несколько лет крайне деликатно отзывается о природе большинства исламских режимов. Поэтому нам приходится полагаться на информацию из Интернета и на публикации таких организаций, как MEMRI (Институт медиа-исследований Ближнего Востока).
Сообщение MEMRI от 7 октября под заголовком 'Религиозный запрет на футбол заставляет саудовских футболистов идти на священную войну в Ираке' является классическим примером в стиле 'нарочно не придумаешь'. Даже Чарли Чаплину не удалось бы изобрести такой ужасной и одновременно смешной истории, которую первоначально поведала саудовская газета Al-Watan. Оказывается, 'религиозные власти' в лице шейха Абдаллы Аль-Нажди (Abdallah Al-Najdi) в конце августа выступили с религиозным запретом, предупредив правоверных о том, что футбол является творением рук неверных христиан и евреев, и поэтому его следует всячески избегать, пока не будут изменены правила этой игры. Непростительно играть в футбол только ради удовольствия; игра должна укреплять тело, готовя человека к джихаду. Аль-Нажди затем изложил десять исламских заповедей по поводу футбола:
1. Нужно убрать четыре линии, ограничивающие пространство поля;
2. Следует запретить использование таких терминов, как 'нарушение', 'пенальти', 'угловой удар', 'гол' и 'аут'. Любого, кто употребляет эти слова, нужно немедленно вышвыривать с поля и как следует наказывать;
3. Нельзя прекращать игру, если ты всего лишь сломал руку или ногу. Нельзя показывать желтую или красную карточку тому, кто это сделал. Ни в коем случае. Ты должен отвести своего противника в соответствующий шариатский суд и дать против него показания;
4. Поскольку у неверных по одиннадцать игроков в команде, у мусульман их должно быть либо больше, либо меньше, но ни в коем случае не одиннадцать - это число сатаны;
5. Необходимо разработать соответствующие правила ношения формы: никаких ярких футболок и трусов, никаких номеров;
6. Помните, игра это лишь подготовка к джихаду; не тратьте время на празднование победы;
7. Следует изменить продолжительность футбольного матча, нельзя оставлять стандартные 45-минутные таймы;
8. И пополам игру делить нельзя. Либо играйте всю игру без остановки, либо делайте три периода (помните - два тайма играют только неверные);
9. Если игра закончилась вничью, никаких продолжений. Никакого дополнительного времени или одиннадцатиметровых;
10. Никаких судей. Это же очевидно, поскольку нельзя говорить о нарушениях, угловых и прочих вещах, которые судит рефери;
11. Никаких болельщиков. Если футбол - это подготовка к джихаду, зачем за этим кому-то наблюдать? Болельщикам самим надо готовиться к священной войне;
12. После игры - никаких комментариев о результате и о достоинствах игроков. Можно говорить о том, что чувствует ваше тело (мышцы стали крепче, поэтому во время джихада вы будете лучше сражаться, и т.д.);
13. На воротах не должно быть перекладины. Две штанги - и достаточно;
14. Если кто-то попытается обнять забившего гол игрока (ой, нельзя говорить 'гол', надо говорить 'ввел мяч между штангами'), плюньте ему в лицо, накажите его, сделайте ему выговор - ибо что может быть общего между весельем, объятиями, поцелуями и спортом?
15. Никаких игровых замен.
Вы можете подумать: все это настолько нелепо, что гражданское общество подвергнет такие правила всеобщему осмеянию. Но здесь вы ошибаетесь (и потом, общество-то не гражданское). По меньшей мере, три игрока из команды 'Аль Рашид', выслушав эти мудрые советы, отправились на священную войну. Одного из них, Маджида Аль Савата (Majid Al Sawat), спасли в Багдаде в последний момент, когда бомба, заложенная в его грузовике, не взорвалась из-за плохого детонатора. Известный многим болельщикам тунисец Низар Трабелси (Nizar Trabelsi), игравший в первом дивизионе в Германии, был арестован, прежде чем сумел подорвать себя. Все эти люди преуспели в футболе, но они были полностью уверены в том, что грешно наслаждаться занятиями спортом.
Довольно странное убеждение, даже для исламофашистов. В конце концов, говорят, что и сам Усама бен Ладен, когда жил в Лондоне, любил поболеть за 'Арсенал'. А Хомейни - фигура, мрачнее которой трудно себе представить, и сам поигрывал в футбол. Но времена меняются, а влияние религиозных фашистов распространяется на все новые поколения верующих.
Вместо того, чтобы подтрунивать над дураками типа шейха Аль-Нажди, светила ислама, такие как великий муфтий Саудовской Аравии, тщательно проштудировали литературу и основательно заявили, что в футбол (если эта игра соответствует определению ФИФА) можно играть добропорядочным мусульманам (и смотреть тоже). И безусловно, муфтий призвал саудовскую религиозную полицию отслеживать тех, кто публикует подобные 'религиозные правила', и тащить их в шариатский суд для наказания.
Однако это не должно мешать нашим руководителям призывать народы Ближнего Востока на борьбу против своих мрачных угнетателей. И постоянно высмеивать их, делая это во имя веселья.
Майкл Ледин является научным сотрудником Американского института предпринимательства.