16 октября 2005. Визит американского министра иностранных дел в Москву показывает европейцам и американцам, где в настоящее время проходят границы их возможностей, чтобы держать в положении шаха Иран. Россия заинтересована в том, чтобы избегать конфронтации с Тегераном не только из-за коммерческих интересов, а потому - и в том, чтобы не допустить вмешательства Совета безопасности ООН.
Добрые отношения с Ираном обеспечивают Кремлю также большую свободу маневра, начиная с Кавказа и кончая Средней Азией. Поэтому обещание Москвы, сделать все, чтобы не допустить появления новой ядерной державы, не следует воспринимать слишком уж серьезно, во всяком случае, не серьезнее, чем вполне конкретные планы тесного сотрудничества с Ираном при регенерации топливных элементов. Москве это могло бы даже открыть возможность выступить в ядерном споре в роли 'честного маклера'. Кто хотя бы мало-мальски знаком, как Россия обходится с ядерными отходами, не поверит, что это может делаться в духе нераспространения ядерного оружия.
ЕС и Соединенным Штатам не удастся в вопросе относительно Ирана продвинуться вперед, если они будут находиться в зависимости от российской помощи, - а это снова означает: от ООН.