'Это была, прежде всего, демонстрация силы'. Нападение в Кабардино-Балкарии доказало, что боевики способны наносить удары в любой точке юга России, говорит Алексей Малашенко из московского Центра Карнеги (Carnegie), один из самых лучших специалистов по Северному Кавказу. Нет сомнений, что полным ходом идет распространение чеченского конфликта на весь Северный Кавказ. 'Нальчик будет не последним местом действия'. Регулярные разрозненные нападения небольшого масштаба могут постепенно принять характер единых действий. Возможен 'всеобщий взрыв' в Дагестане. 'Если это произойдет, то взрыв произойдет сразу на всем Северном Кавказе', - считает эксперт.
По оценке Малашенко, для боевиков речь идет о коалиции в составе мусульманского джамаата 'Ярмук', экстремистского джамаата в Кабардино-Балкарии и людей из окружения чеченского главаря террористов Шамиля Басаева. О начале наступления было объявлено еще осенью.
Несостоятельность
Российские разведывательные структуры проявили в Нальчике полную несостоятельность и находятся в совершенно безвыходном положении, говорит Малашенко. 'Они не смогли установить, где и когда начнут атаку боевики, следует подчеркнуть, сотни боевиков'.
В Кремле, конечно, известны причины, но о них не спрашивают. 'Кремль живет в каком-то ином мире'. Представление о Кавказе ограничивается Чечней. 'У Путина до сих пор нет никакой государственной стратегии и никакого конкретного курса на Северном Кавказе', - говорит Малашенко.
Он, как и прежде, действует спонтанно. Пока еще не решено, следует ли на парламентских выборах в Чечне, которые пройдут 27 ноября, добиваться избрания заранее определенных кандидатов или же дать возможность народу выбирать кандидатов самостоятельно.