Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружил и перевел наш читатель spok, за что мы ему крайне признательны
___________________________________________________________
Российский политик Борис Немцов убежден, что демократию России принесет дешевая нефть.
LN: Согласно последним опросам, к демократам причисляют себя немногим более 10% граждан России. Демократические партии, включая СПС, находятся в еще худшем положении - из поддерживают от одного до двух процентов. Почему?
Эти цифры заниженные. В наших опросах мы задавали такие вопросы: 'Поддерживаете ли вы свободу печати, выборы государственной власти, политическую конкуренцию?' Оказалось, что демократические принципы поддерживает 30% российского народа. Обратная ситуация с интересом к гражданским свободам и с критикой президента Путина. Интерес к этому минимальный и власть это использует.
Она полностью узурпировала влияние на СМИ. Ввела фактическую политическую цензуру и уничтожила политическую конкуренцию - кроме Путина в России уже нет никаких политиков. Была установлена 'управляемая демократия', бархатный авторитарный режим. Вы правы, что народ это не слишком интересует. Почему? Потому что есть дорогая нефть. Страны, основу экономики которых составляет добыча нефти, очень редко бывают демократическими. И в России демократия приходит в тот момент, когда цены нефти падают. Пока этого не случится, демократии не будет.
LN: Вы сказали, что России не угрожает оранжевая революция, скорее красный или коричневый переворот. Это актуально?
Конечно. Национализм, ксенофобия, жесткие антиамериканские настроения, исламский фактор в России - все это власть использует. Это создает условия для победы националистов.
LN: Вы говорите о риске, но политически близкий Вам Гарри Каспаров утверждает, что Путин уже фашист.
Это неправда. Путин не убивает миллионы людей.
LN: Муссолини тоже этого не делал.
Я говорю о Гитлере.
LN: Каспаров вам не сказал, кого имел в виду?
Гитлера, конечно. Это чушь. Концлагерей у нас нет, в печах мы никого не сжигаем. Существуют случаи преследования людей с другими убеждениями, но следствие не заканчивается газовой камерой. Или пытками. Это единичные случаи, как дело Ходорковский. С Каспаровым у меня нормальные отношения, мы основали 'Выбор-2008', но его высказывание нечестно. Путин ближе к Салазару или Франко.
LN: СПС повредило, что люди считают вас партией близкой к олигархам.
Автором такого обозначения - 'олигархи' - был я. Мы с ними боролись и из-за этого пострадали. Прежде всего, из-за Березовского и Гусинского. Мы действительно были представлены как партия олигархов. Но правда и то, что это не отражает действительности. Просто в рамках дискредитации демократии используют такие клише.
LN: Вашего союзника и личного друга Чубайса люди также считают олигархом.
Чубайс друг Путина. Он государственный чиновник, директор госпредприятия РАО ЕЭС. А назначение на эту должность проводит Путин. Олигархи - это люди, которые владеют частными предприятиями, миллиардеры. У меня с Чубайсом отличные отношения, мы знакомы сто лет, но мы абсолютно не сходимся во взглядах на Путина.
Я никогда за Путина не голосовал, он - да. Он считает, что я глубоко ошибаюсь, я то же самое думаю о нем. (Чубайс и Немцов являются влиятельными членами Политсовета СПС, самым богатым олигархом Чубайса считает четверть россиян - прим. автора.)
LN: Вы считаете, что есть шанс заставить избирателей голосовать 'против всех'?
Нет. Нет, мне хотелось бы сделать так, чтобы людям никто не мешал голосовать. Если бы выборы не были фарсом, в этом не было бы необходимости.
LN: Бывший украинский министр экономики Сергей Терехин обвинил Вас в том, что Вы с позиции советника президента Ющенко проталкиваете 'коррупционный' закон о приватизации. Он дает возможность договориться с бизнесменами о цене
Приватизация должна происходить под контролем больших инвестиционных банков. А что, большие банки берут взятки?
LN: Значит, экс-министр этого не понял?
Сережа все понял. Сережа уничтожил украинскую экономику. Рост шел до тех пор, пока он не стал министром. Идея национализации, когда предприятиями управляли бы чиновники, Украине нанесла огромный ущерб. Как либерал, я с этим никак не могу смириться.
LN: У нового премьера Еханурова есть шанс с этим справиться?
Надеюсь. Только завоевать доверие инвесторов тяжелее, чем не потерять.
LN: Вы исключаете возможность возвращения Тимошенко к власти?
Шанс есть. К сожалению. За семь месяцев она уничтожила экономику - вместе с Терехиным. Это сладкая парочка Юля и Сережа. Украина росла быстрее всех на постсоветском пространстве и была надежда, что сюда придут большие инвестиции. Сейчас в стране огромная инфляция, и бедняга Ехануров должен испить эту чашу до дна. Эти двое, эти пижоны, похоронили все идеалы оранжевой революции, за которые мы стояли на Майдане. Теперь что-то говорят об олигархе Немцове, а я там ничего кроме своих денег не тратил, понимаете?
LN: Вы так же являетесь исполнительным директором концерна 'Нефтяной'?
Да. А что?
LN: Ваш концерн еще в прошлом году владел украинскими предприятиями. Это не конфликт интересов, быть советником президента страны, в которой у Вашего концерна есть интересы?
Наш мясокомбинат и заправки мы продали перед революцией. Сейчас мы только интересуемся строительством квартир. Я не вижу в этом конфликта интересов. Могу я построить дом или не могу?
LN: Ваша дочь будет заниматься политикой?
Она хочет заниматься политикой.
LN: Сколько лет ей будет, когда Россия станет демократической, в Вашем представлении, страной?
Это вам скажу точно. Сорок. Стране необходимо сорок лет, что бы избавиться от коммунизма. Моя дочь родилась в начале перестройки Горбачева. Сорок ей будет в 2025 году.
_____________________________________________________
Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - spok
Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей