Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Русские шпионы и японская дипломатия

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В нынешнем случае, произошедшем за месяц до визита в Японию президента России Владимира Путина, ухудшение японо-российских отношений осуществилось в форме, которую естественно было предсказать. Источник из отдела общественной безопасности в Токио, анализируя, указывает на то, что 'этот инцидент не стал неожиданностью. В него вложен смысл, своего рода, предупреждения соответствующим дипломатическим органам Японии. . .

Раскрыт инцидент, когда сотрудник (35 лет) российского торгпредства в Японии, состоявший в штате Службы внешней разведки (СВР в бывшем КГБ), примерно за 1 миллион иен наличными получил от японского служащего (30 лет) фирмы 'Тошиба дисукурито тэкнолоджи' (город Кавасаки), дочерней компании 'Тошиба', секретную информацию о полупроводниках ее производства. Такие полупроводники имеют двойное назначение и могут быть использованы в военных целях, в частности, на подводных лодках и истребителях.

По подозрению в нарушении доверия управление полиции Японии передало в прокуратуру дело на этих двух человек, однако, сотрудник российского торгпредства вернулся на родину еще в июне этого года. 'В ситуации, когда закулисная деятельность СВР при президентстве Путина, который и сам является выходцем из КГБ, заметно активизировалась' (по сведениям из японских и российских дипломатических источников), в настоящее время в Японии сложилось такое положение, при котором страна в очередной раз становится просто 'раем для шпионов' и невозможно должным образом вести расследование по делу русского шпиона.

Восемнадцать лет назад компания 'Тошиба' уже была уличена в том, что экспортировала в Советский Союз промышленное оборудование, продажа которого была запрещена по правилам комитета по координации экспорта в коммунистические страны (КОКОМ). Ответственность за то, что подобный урок не пошел на пользу, и инцидент повторился, чрезвычайна велика.

Одновременно следует обратить внимание и на то, что в нынешнем случае, произошедшем за месяц до визита в Японию президента России Владимира Путина, ухудшение японо-российских отношений осуществилось в форме, которую естественно было предсказать. Источник из отдела общественной безопасности в Токио, анализируя, указывает на то, что 'этот инцидент не стал неожиданностью. В него вложен смысл, своего рода, предупреждения соответствующим дипломатическим органам Японии. У японских органов безопасности накопилось недовольство, в частности, тем, что в то время, когда российская сторона постоянно давит на министерство иностранных дел Японии по проблеме Северных территорий, люди, требующие пристального внимания, могут с легкостью въезжать в страну'.

Кремль, примерно год тому назад сделавший ход в территориальном споре, заявив о готовности 'возвращения Японии двух островов (Хабомаи и Шикотан)', в настоящее время сделал резкий поворот и занял уже непреклонную позицию, и президент Владимир Путин, искажая исторические факты, лично высказался о том, что 'суверенитет России на четыре острова подтверждается международным правом'.

Управление полиции потребовало от японского МИДа оформить все формальности, запрещающие указанному выше сотруднику российского торгпредства повторный въезд в Японию. Однако, словно на смену ему, с конца сентября в Японии длительное время находился А.Кошкин, который при советской власти был причастен к диверсионной деятельности против Японии. Накануне визита в Японию президента Путина он вел информационную деятельность с душевностью ныне покойного Ивана Коваленко, который при коммунистическом режиме активно промывал мозги интернированным в Сибирь японцам.

Необходим закон о шпионаже, необходимо совершенствовать органы информации. . . Случившийся на этот раз инцидент снова ставит проблему, которая должна присутствовать постоянно. В то же время, дипломатические органы, работающие на российском направлении, готовятся к серии антияпонских выступлений. Вероятно, необходимо проанализировать ситуацию, при которой въезд в Японию допускается с такой легкостью, что это со всей очевидностью вредит государственным интересам страны.